Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Зимние явления в природе»

Олеся Веретенова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.

Демонстрационный материал: резиновый мяч. Розетки со снегом маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисточки №4; салфетки баночки с водой (на каждого ребенка).

Участники: воспитатель, дети старшей группы

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) „Зимние явления в природе“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой; рисование на темы: «Зима», «Зимние пейзажи»; чтение рассказов «Снег», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года. – СПб., 2008)

Ход занятия

Воспитатель:

Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,

Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.

Ребята, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что это лежит там?

Дети: Снег

Воспитатель: И правда снег. А в какое время года выпадает снег?

Дети: Время года – ЗИМА!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а какой у нас сейчас идёт месяц?

Дети: Январь. Это второй месяц зимы.

Воспитатель: Правильно! Второй конь из нашей тройки ЗИМЫ.

Средний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, бояться его проказ-он может обморозить щеки, нос. Когда он приходит, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий брат любит снежные метели, бураны, сильные ветра. Крепкие морозы бывают только ночью, а днём начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой.

О каких братьях месяцах говорится у меня в рассказе?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Верно.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Придумай слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Воспитатель кидает одному из детей резиновый мяч. Ребенок должен поймать мяч, придумать слово и кинуть мяч водящему. Повторяют с существительными (снег, метель, ветер, вьюга, снежинка, лёд и т. д. и придумывают к ним прилагательные).

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Теперь я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть на розетки. Что в них лежит?

Дети: Снег

Воспитатель: А что с ним сейчас происходит?

Дети: Он тает

Воспитатель: И что он после себя оставляет?

Дети: Прозрачную воду с мусором.

Воспитатель: Верно. И какой же вывод мы можем сделать по этому этапу экспериментирования? Снег в помещении тает, потому что температура воздуха выше, чем на улице. Вода становится грязной, так как в ней есть различные примеси.

Посмотрите, что у нас лежит рядом.

Дети: Лёд

Воспитатель: А какой они величины? Одинаковые?

Дети: Нет. Одна льдинка большая, другая маленькая.

Воспитатель: Поместите льдинки в емкость с водой и понаблюдайте, какая из льдинок быстрее растает.

Льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растаяла быстрее маленькая льдинка, так как её площадь меньше, чем у большой льдинки.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём

Физкультминутка «Студёную зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения

руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение А. Бродского «Мороз» и обсудить его

МОРОЗ

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться.

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: Про какого художника рассказывается в этом стихотворении?

Дети: Мороз

Воспитатель: Да, ребята, в этом стихотворении говорится про мороз. С наступлением холодов на окнах появляются очень красивые морозные узоры.

С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза.

Давайте мы поможем Морозу разрисовать окна.

Воспитатель предлагает детям нарисовать белой краской на голубой бумаге узоры и сделать коллективное панно «Мороз окошко расписал».

Воспитатель: Посмотрите какие красивые узоры у нас получились. Вы хорошо сегодня постарались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Зимние явления в природе»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД