Конспект занятия в старшей группе по продуктивным видам деятельности (батик) «Восемь кукол деревянных»

Светлана Гриценко
Конспект занятия в старшей группе по продуктивным видам деятельности (батик) «Восемь кукол деревянных»

Конспект занятия

в старшей группе по

продуктивным видам деятельности (батик)

«Восемь кукол деревянных в разноцветных сарафанах»

Воспитатель Калмыкова Т. А.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой росписи по ткани – узелковым батиком.

2. Учить отражать характерные особенности нетрадиционной техники в оформлении матрешки.

3. Воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Оборудование: Сундучок, матрешка, силуэты матрешек, стаканчики с краской, кисточки, ножницы, ткань с узелками на каждого ребенка.

Ход занятия:

П: Ребята, в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее отгадаете, то я вам покажу отгадку.

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

П: А как вы догадались? Давайте заглянем в волшебный сундучок. Правильно отгадали!

Матрешка удивительная игрушка. А вы знаете, сколько лет матрешке?

На самом деле ей более 100 лет. Почему эту игрушку назвали матрешкой?

Историки утверждают, что имя это произошло от распространенного на Руси женского имени – Матрена, Матреша.

Давайте заглянем в наш мини – музей. Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются. Какие цвета в росписи используют художники?

(желтый, зеленый, красный, синий, малиновый)

П: У каждого из мастеров, свой, неповторимый стиль оформления матрешки, свой подбор цвета.

А вы хотите быть мастерами – художниками и украсить своих матрешек?

Присаживайтесь за столы.

Сегодня мы с вами будем украшать матрешку по новому, шить для нее сарафан из ткани. А прежде эту ткань раскрасим необычным способом – узелковым батиком.

П: Что такое батик?

Батик – это расписывание ткани краской. Узелковый батик – это самый древний вид расписывания ткани.

Неокрашенное полотно покрывали множеством мелких узелков, располагая их по определенному узору, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и снимали нити с узелков, в результате появлялся красочный узор на ткани.

А теперь внимательно посмотрите как это можно сделать:

У меня есть ткань с узелками. Я беру кисточкой краску любого цвета и окрашиваю сначала верхнюю часть одного узелка, затем этой же краской среднюю часть другого узелка и нижнюю часть третьего узелка.

Промываю кисточку, промакиваю о салфетку и беру краску другого цвета и точно также окрашиваю верхнюю часть одного узелка, затем среднюю часть другого узелка и нижнюю часть третьего узелка. Т. о. украшаю все узелки.

Чтобы работа спорилась, давайте подготовим пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

А теперь давайте повторим этапы работы (схема-модель):

- взяли ткань белого цвета,

- завязали на ткани узелки,

- расписали узелки цветными красками,

- разрезали нитки,

- получили узор.

Выполнение детьми работы.

П: Кто закончил работу, разрезаем ножницами нитки и разворачиваем ткань. Давайте полюбуемся, какие замечательные узоры получились на ткани. Накладываем силуэты матрешек на ткань – получился яркий, необычный сарафан для матрешки. У каждой свой неповторимый узор. Полюбуйтесь расписными матрешками! Найдите:

- самую веселую матрешку;

- самую задорную;

- самую разноцветную;

- самую задорную;

- самую скромную матрешку!

Матрешкой можно украсить интерьер своей комнаты или подарить близкому человеку.

Публикации по теме:

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности «Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ.

Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности Позвольте представить вам опыт работы по теме: «Приобщение детей к видам искусства через организацию проектной деятельности». В связи с.

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников посредством игровой деятельности Выпускная работа на тему: «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой.

Использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности Игра для детей - это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно.

Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол»Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол» Тема: "Путешествие в мир кукол. " Задачи: - Продолжать знакомить детей с экспонатами "Музея кукол", умение использовать их в различных видах.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну говорящих кукол» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе (по образовательным областям: театр – творчество – дети с интеграцией аппликации).

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В царстве цветов» (батик) Цели: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – батиком. 2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Занятие для детей старшей группы по математике «В мире деревянных изделий» Цели: Образовательные: Закрепить знания цифр. Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по продуктивным видам деятельности (батик) «Восемь кукол деревянных»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...