Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу»

Евгения Богатова
Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу»

Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях. Закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Развивать эмоциональную произвольность, эмпатию. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».

Задачи:

Способствовать формированию хороших отношений между детьми. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

Формировать дружелюбное отношение к окружающим.

Закреплять знания правил доброжелательного поведения.

Учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга.

Помочь понять, что вместе играть интереснее.

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. Создание положительной эмоциональной обстановки.

Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках.

Развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путём рисуночной терапии.

Методы и техники:

1. Групповая беседа.

2. Групповая беседа с элементами игры.

3. Игра по правилам.

4. Рисуночный метод.

5. Этюд на физическое расслабление.

Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! (Дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!») Для того, чтобы сегодня наше занятие прошло интересно и весело нам нужны помощники правила.

Чтоб было весело играть,

Пять правил нужно выполнять:

1) игру начинать всем вместе;

2) выполнять все задания;

3) отвечать, не перебивая друг друга;

4) обращаться друг к другу по имени;

5) улыбаться друг другу.

Начинаем наше занятие.

Упражнение 1 «Путешествие на планету Дружбы».

Задание лучше выполнять под спокойную музыку.

Ведущий. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на другую планету. Встаем в ровный круг. Расположитесь как можно удобнее, закройте глаза и попробуйте представить себя в большой ракете в открытом космосе. Вокруг нас находиться множество разных звезд, планетарных систем. Но вот мы с вами заметили в стороне от других маленькую планету, которая нам очень понравилась. И вот мы на этой планете. Она очень необычная совсем не такая, как наша планета Земля. Это планета Дружбы. Представьте, что светит яркое солнышко, на вас дует легкий ветерок. Поглядите на себя со стороны как вы себя там чувствуете, какой там воздух, что вас окружает, что на вас одето. Кто стоит рядом с вами. А теперь открываем глаза (хлопок в ладоши). И мы с вами попали на планету Дружбы.

Упражнение 2 «Паутина хорошего настроения!»

Ведущий. Для того чтобы с любым делом справиться легко, нужен хороший настрой, хорошее настроение. А так как мы с вами на планете дружбы, то давайте поделимся друг с другом хорошим настроением, для этого сплетем «Паутину настроений». У меня есть клубок ниток. Тот у кого в руках клубок, называет как его зовут, какое у него сегодня настроение и почему оно такое, что хорошего с вами произошло за сегодняшнее утро, может быть какая хорошая новость у вас есть, наматывает на палец нитку и передает тому кто стоит в кругу напротив и т. д. Я начну: «Меня зовут Евгения Александровна, у меня сегодня замечательное настроение, потому что утром идя на работу в детский сад я видела забавную играющую собаку!» Следующий участник должен назвать свое настроение и объяснить, почему оно такое и передать клубок ниток другому.

Дети выполняют задание.

Ведущий. Спасибо! Все смогли рассказать о своем настроении. И посмотрите какую замечательную «Паутину настроения» мы сплели.

Молодцы! Переходим к следующему упражнению нашей сегодняшней встречи.

Упражнение 3 «Беседа о дружбе».

Ведущий. А теперь раз мы с вами оказались на планете Дружбы, я хочу поговорить с вами о дружбе.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок

Затем спрашиваем у каждого ребенка: Есть ли у вас друзья? Кто вам нравится и почему? Почему вам хорошо вместе? Что вы делаете вместе? Как вы думаете, за что вы нравитесь своим друзьям? Все приходят к выводу: друг это тот, с кем тебе интересно, кто всегда поможет в беде, с кем у тебя много общего.

Предлагаем детям картинки на которых изображены разные поступки детей (например, иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»: «Мальчик порвал книгу, мяч, сломал игрушки»; «Мальчик защищает малыша от драчуна»; «Девочка-грязнуля»; «Дети дружно играют»). Предлагаем разложить картинки так, чтобы в одной стороне лежали те, где изображены, по мнению детей, хорошие поступки, а с другой плохие. Обсуждаем эти поступки: Что нарисовано на картинке? Нравятся вам эти ребята или нет? Почему?

Упражнение 4 «Ледышки и веснушки».

Задание лучше выполнять под спокойную музыку.

Ведущий. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть. Как вы думаете какое время года на нашей планете? (подвести детей к выводу, что весна). Поиграем в весеннюю игру. Называется она «Ледышки и веснушки». Сейчас мы поделимся на две команды одна команда «ледышек» становится слева, а вторая «веснушек» справа! Команды встают напротив друг друга. Посмотрите внимательно друг на друга запомните членов своей команды.

Слушайте правила игры. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не касаясь друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши один раз, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли на момент хлопка. А «веснушки» продолжают двигаться по комнате. Когда я хлопну в ладоши два раза замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один раз двигаются «веснушки», «ледышки» замирают; два раза двигаются «ледышки», «веснушки» замирают. Проводиться игра. Затем предложить детям стать в пары «ледышка» + «веснушка» и двигаться вместе не задевая другие пары и помогая друг другу. Дети играют. Молодцы!

Упражнение 5 «Хвалюшка!»

Ведущий. Становимся в ровный круг. Ребята, а вы умеете хвастаться? (ответы детей). Отлично! Давайте проверим как вы умеете хвастаться, хвалиться. Но раз уж мы с вами на планете Дружбы, хвалиться, хвастаться мы будем друг другом (соседом или соседкой справа). Посмотрите внимательно на своего друга-соседа (или соседку) справа. Подумайте какой он (или она, что умеет делать лучше всего, что у него хорошо получается. (Тот кто говорит держит в руке апельсин, потом передает соседу). Я начну: «Мой сосед (имя ребенка) самый замечательный на свете. Он умеет рассказывать удивительные истории. Он такой выдумщик и затейник! С ним никогда не соскучишься! А еще он хороший друг всегда выслушает и поможет! Мне очень повезло с соседом!» Теперь очередь (имя ребенка) хвастаться своим соседом. Замечательно, вы все молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за такие добрые слова. Все хором: «Спасибо!»

Упражнение 6 «Из семени в дерево».

Задание лучше выполнять под спокойную музыку.

Ведущий. На этой планете много деревьев, но не таких которые растут у нас на планете земля. Давайте посадим здесь наши деревья или цветы. Встанем в круг. Теперь представьте, что вы семечко дерева или другого растения, вас посадили в землю (дети садятся на корточки, обнимая руками колени и пригнув голову, вот прошел дождик, напоил землю водой и семечко начинает расти, потихоньку растет, растет вытягивается в деревце, расправило деревце веточки, подставило их солнечным лучикам. Но вот подул ветерок, ветер колышет веточки и листочки. Ветер усиливается веточки склоняются по его порывами. Разводим руки в стороны, машем ими. Ветер дует сильнее и сильнее! Теперь топаем ногами! Молодцы! А теперь помашем головой! а теперь ветер стихает, деревца «успокаиваются»: опускаем руки, встаем на носочки, тянемся вверх, опускаемся на стопу. Отлично!

Упражнение 7 «Подарок другу».

Задание лучше выполнять под спокойную музыку.

Ведущий. Ну что ж, мы с вами здесь на планете Дружбы, а на нашей планете Земля остались, наши друзья. Давайте нарисуем для них письма-подарки. Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 10 минут мы будем рисовать в подарок своему другу человеку, который вам очень дорог, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы вашему другу, получившему подарок, передалось ваше хорошее настроение. Постарайтесь выполнить задание в отведенное время, не отвлекайтесь на посторонние дела и разговоры с соседом. Итак, начинаем!

Дети рисуют 10 мин. Заканчиваем свои рисунки-подарки. Молодцы! Отличные рисунки получились!

Упражнение 8 «Возьмемся за руки».

Ведущий. Ну что ж, настало время возвращаться на нашу планету Земля. Давайте все вместе заведем двигатель нашей ракеты. Для этого мы все вместе встаем в круг и крепко возьмемся за руки. Теперь по моему сигналу на счет «раз!» каждый делает один шаг вперед круг становиться маленьким. Затем, на счет «два!» два шага назад круг становиться большой! Руки отпускать нельзя! Делать друг другу больно запрещено! Играем внимательно, следим за моими словами. Проводится игра. Молодцы! Двигатель завелся и мы можем лететь домой. Полетели. Прилетели.

Упражнение 9 «Доброе пожелание».

Ведущий. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу, и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, а вы продолжите пожелания, например: «Желаю вам отличного настроения!» Попробуем!

Дети выполняют задание.

Ведущий. Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Игровые ситуации для социально-эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками.

Планирование работы в процессе социально-эмоционального развития дошкольников Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей через различные виды детской деятельности (средняя группа) 1 2.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 00:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...