Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»

мария ганина
Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию заколдованном лесу"

Программное содержание:

• Расширение и активизация словаря детей.

• Упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже.

• Упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.

• Закрепить знания детей о животных и птицах в весенний период.

• Закрепить знания о деревьях и весенних цветах, умение узнавать их по характерным признакам и называть.

• Выявить у детей знание о времени года весна.

Развивать логическое мышление, умение высказывать свою точку зрения.

• Воспитание доброго отношения друг другу, к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Какие изменения происходят весной? Почему?

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне, и я приглашаю вас совершить путешествие в лес, узнать, что там происходит, какие чудеса свершаются.

Воспитатель: Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В лес пришли.

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный, темный.

Воспитатель: – Вот мы и попали в лес. Лес дремучий, нет дорог. Посмотрите на пенек – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.

– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

– А как же нам идти? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

– Тогда давайте позовем Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да)

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)

• Если дождь идет – дождливая;

• дует ветер – ветреная;

• холодно – холодная;

• если пасмурно – пасмурная;

• если хмуро – хмурая;

• если сыро – сырая;

• если солнечно – солнечная;

• если ясно – ясная;

• если мороз – морозная.

- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны?

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

• Небо какое? – весеннее.

• Ветер какой? – весенний.

• Песенка какая? – весенняя.

• Солнце какое? – весеннее.

• Туча какая? – весенняя.

• Дождь какой? – весенний.

• Облака какие? - весенние

• Цветы какие? – весенние.

• Лес какой? – весенний.

• Погода какая? – весенняя.

• Утро какое? – весеннее.

• Настроение какое? – весеннее.

Лесовичок: – Молодцы, ребята! С этим заданием справились. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, ель, клен, осина, липа, сосна, ясень.

Лесовичок: Лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называют смешанный.

Воспитатель: Встали елки на пути, их нам надо обойти.

Вверх руки подняли и покачали это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы, летя, как они сели, тоже покажем.

Руки сложили назад.

Под деревьями растут весенние цветы. Кто какие цветы узнал? Почему это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках). Что это за цветок? Это – мать-и-мачеха. Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого.

Носит одуванчик, желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться в беленькое платьице!

Что это за цветы? (Ландыши). На какие цветы они похожи? (На колокольчики).

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Лесовичок: – Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.

Вот и прискакали. Эта полянка в лесу называется – птичья. А что о птицах вы знаете? Почему птиц называют зимующими и перелетными? (Ответы детей).

Воспитатель: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на дереве. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

Воспитатель: С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов.

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы?

Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

Поиграем в игру. Я буду называть птиц. Если птица перелетная, то вы перелетаете на другую сторону зала. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаетесь на месте. (Дети играют)

– Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали.

Воспитатель: Ребята, а чему радуются птицы, как вы думаете?

Дети: Теплу, свету, солнышку, весна наступает.

Лесовичок: Ребята, а в лесу есть много диких животных.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки с нами говорят.

Воспитатель: Ребята мы немного отдохнули с вами, но у нас осталось еще одно задания от бабы Яги: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной. (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко и поднимается выше. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины. Весной появились).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились. К письму были приложены маленькие солнышки. Это Баба Яга благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод и стать ей намного добрее. Вот по той тропинке пойдете и окажетесь в детском саду.

Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду.

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились, снова в группе очутились.

Понравилось вам путешествие в весенний лес? Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимой в лесу» Зимой в лесу Задачи: уточнить представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе; формирование представлений об обитателях зимнего.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Цель: Развитие представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения Маши в лесу» Программное содержание: - формировать умение составлять рассказ, с помощью схемы высказывания - учить придерживаться сюжетной линии при.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Программное содержание: 1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО 2. учить разгадывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей) Воспитатель: - А меня сегодня разбудил солнечный лучик,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...