Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в старшей группе

Татьяна Вейкснэ
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в старшей группе

Цели:

1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

2. Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях, происходящих в природе.

3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Я вас всех приветствую. Давайте, все соберёмся в круг.

Соберёмся мы все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы друг другу улыбнемся.

Крепко за руки возьмемся.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Мои дорогие, я прочту вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и решите, какое время года описано в стихотворении.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин)

Совершенно верно, это стихотворение об осени. И написал его великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Прямо сейчас мы отравляемся гулять в сквер и понаблюдаем, какие изменения в природе могут происходить в осенний период.

Дети садятся.

Беседа по сюжетным картинам.

Что же за время года изображено на картине?

Назовите осенние месяцы по порядку?

Опишите, какого цвета листья на деревьях и кустарниках?

Как вы считаете, почему автор картины дал ей название «Золотая осень»?

Расскажите, какие изменения происходят с наступлением осени в жизни зверей?

А что происходит с насекомыми?

Как вы думаете, что происходит в жизни птиц в осенний период.

Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Зачем они улетают? А какие птицы остаются?

Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

Правильно. Таких птиц называют зимующими. И, непременно, они нуждаются в помощи человека в зимний период. Мы должны подкармливать птиц зимой, чтобы они выжили в тяжелое зимнее время.

Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы должны логически его закончить.

Сразу после лета начинается.

Осенью под ногами шуршит опавшая…

Дует осенний …

В осеннем лесу можно найти много…

Часто капает…

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…

Птицы собираются в стаи и …

В первый день осени дети идут…

Замечательно! Это задание не вызвало у вас затруднений.

Теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

А сейчас следующее задание «Подбери действие».

Я буду давать вам в руки этот осенний листок, а вы должны подобрать действие.

Листья осенью…

Птицы осенью…

Дождь осенью …

Деревья осенью…

Урожай осенью …

Звери осенью…

Птицы осенью …

— После осени наступает….

— А за зимой….

— За весной начнется….

— А после лета придет….

— Назовите 2-ой осенний месяц

— Назовите 3-ий осенний месяц

— Назовите первый осенний месяц

— Как называется месяц между сентябрем и ноябрем?

А сейчас давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Осенние слова». Я назову слово, а вы подберёте описания к этим словам, близкие по смыслу.

Осень…

Ветер…

Небо…

Погода…

Листья…

Я хочу рассказать вам, как в старые времена называли осенние месяцы. Слушайте внимательно.

1. Сентябрь – рябинник. Какие у вас предположения, откуда такое название?

2. Октябрь – листопадник. Почему так называли октябрь?

3. Ноябрь – зимник. Давайте порассуждаем, как могло возникнуть такое название.

Теперь пришло время размять наши пальчики.

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять,

Давай листочки собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики ясеня,

И осины,

Еще листья дуба мы соберём,

И маме любимой букет отнесём.

Замечательно. Посмотрим, как вы справитесь с загадками.

1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

3. Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Вы хотите еще сыграть в игру? Отлично, следующая игра «Да-Нет». Если на вопрос надо ответить «Да» - вы поднимаете правую руку, если «Нет» - левую. Готовы?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Вы все большие молодцы! На занятии мы беседовали об одном из самых прекрасных времен года - осени. Узнали много нового.

-Ребята, а было ли интересно выполнять задания?

-Какое из заданий понравилось больше?

-Какая игра запомнилась?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе Открытое занятие "Дарит осень чудеса" средняя группа Цель: Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень спросим» Конспект занятия по развитию речи Туманова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень дивная пора» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осень дивная пора" Задачи: - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень» Тема : «Путешествие в осень» Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД