Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Елена Первушина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Тема : «Транспорт»

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи:

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: „Транспорт“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, «назови ласково», “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Методы:

Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические ( подвижные игры : “”,, упражнение “собери из частей”, “”).

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки,

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Вводная беседа.

В. : ребята, вы любите путешествовать?

Д. : да!

В. : здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

В. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д. : на поезде.

В. : замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

Показ презентации (Слаид №1)

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

“внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

Основная часть.

В. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д. : да, готовы!

В. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)

В. : внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда)

В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

(дети по очереди встают и загадывают загадку).

1 загадка: шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: машины.

В. : правильно, молодцы.

1 ребенок: вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

В. : замечательно, спасибо, маша.

2 ребенок: ходит город-великан на работу в океан

Дети:Корабль

3. ребенокЧудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Дети:Ракета

4 ребенок:Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети:Автобус

В. : здорово,ребята.

В. :, давай перечислим все слова-отгадки : машина, самолет, корабль,ракета,автобус.

В. : молодецы!

Максим, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Максим: это транспорт.

В. : дети, все согласны?

Д. : да.

В. : верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

2. В. : внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию“Называй-ка” (звук- гудок поезда).

(3слайд.)

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д. : воздушный транспорт. (слайд №4)

В. : здорово, молодцы!

В. : как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д. : водный транспорт. (слайд №5)

В. : замечательно!

В. : как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д. : наземный транспорт. (слайд №6)

В. : отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

3. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию «управляйка»

Проводится игра «назови ласково» (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик,

Проводится игра :«Кто чем управляет»

(слайд №7)

В. :Ребята скажите а транспорт может двигаться и работать без чей-то помощи?

Д:нет.

В: Вы должны внимательно смотреть на экран где будет появляться виды транспорта и отвечать а вопрос : «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В. : кто управляет самолетом?

Д. : летчик.

В. : кто управляет машиной?

Д. : шофер, водитель.

В. : кто управляет ракетой?

Д. : космонавт.

В. : кто управляет пароходом?

Д. : капитан.

В. : кто управляет автобусом?

Д. : водитель.

В. : кто управляет поездом?

Д. : машинист.

В. : как одним словом назвать то, что вы называли?

Д. : профессии.

Игра доскажи словечко

Самолет летит высоко,а ракета еще (выше)

Самолет летит далеко,а ракета еще (дальше)

Самолет большой, а ракета (больше)

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)

Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)

В:молодцы ребята вы справились с игрой.

В. : мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).

В. : все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Д. : да.

В. : посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Даша : лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В. : дети, все согласны с дашей? Или кто-то думает по-другому?

Д. : да, согласны.

В. : все верно! Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Д. : лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

В. : все думают так же?

Д. : да.

В. : умницы!

Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д. : лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В. : какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

В: давайте с вами ребята отдохнем и проведем разминку: «Мы-шоферы»

Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

5. В. : дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Забывайка” (звук- гудок поезда).

В. : ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Д. : да.

В. : тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Д. : на этой картинке у самолета крылья как у птицы.

В. : отлично.

Д. : на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые.

В. : замечательно.

Вам понравились необычные картины художника?

Д. : да, понравились.

8. в. : очень хорошо. 5. В. : присаживайтесь за столы.

В. : дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).

В. : жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.

В. : наш волшебный поезд продолжает свое движение.

В. : ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

(звук- гудок поезда).

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд

Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”

В. : на прощание помашите поезду рукой. (машут)

В. : вам понравилось наше путешествие?

Д. : да.

В. : подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?

1 реб. : мне понравилось отгадывать загадки.

2 реб. : мне понравилось называть разные виды транспорта.

3 реб. : мне понравилось отдыхать.

4 реб. : мне понравилось собирать картинку.

5 реб. : мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»

6 реб. : мне понравилась игра “4-й лишний”.

7 реб. : мне понравились смешные картины художника.

В. : замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД