Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Елена Первушина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Тема: «Транспорт»

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”.

Задачи:

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, «назови ласково», “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Методы:

Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические (подвижные игры: “”,, упражнение “собери из частей”, “”).

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки,

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Вводная беседа.

В.: ребята, вы любите путешествовать?

Д.: да!

В.: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д.: на поезде.

В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

Показ презентации (Слаид №1)

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

“внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

Основная часть.

В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д.: да, готовы!

В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)

В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда)

В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

(дети по очереди встают и загадывают загадку).

1 загадка: шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: машины.

В.: правильно, молодцы.

1 ребенок: вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

В.: замечательно, спасибо, маша.

2 ребенок: ходит город-великан на работу в океан

Дети:Корабль

3. ребенокЧудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Дети:Ракета

4 ребенок:Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети:Автобус

В.: здорово,ребята.

В.:, давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль,ракета,автобус.

В.: молодецы!

Максим, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Максим: это транспорт.

В.: дети, все согласны?

Д.: да.

В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

2. В.: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию“Называй-ка” (звук- гудок поезда).

(3слайд.)

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д.: воздушный транспорт. (слайд №4)

В.: здорово, молодцы!

В.: как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д.: водный транспорт. (слайд №5)

В.: замечательно!

В.: как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д.: наземный транспорт. (слайд №6)

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

3. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию «управляйка»

Проводится игра «назови ласково» (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик,

Проводится игра:«Кто чем управляет»

(слайд №7)

В.:Ребята скажите а транспорт может двигаться и работать без чей-то помощи?

Д:нет.

В: Вы должны внимательно смотреть на экран где будет появляться виды транспорта и отвечать а вопрос: «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В.: кто управляет самолетом?

Д.: летчик.

В.: кто управляет машиной?

Д.: шофер, водитель.

В.: кто управляет ракетой?

Д.: космонавт.

В.: кто управляет пароходом?

Д.: капитан.

В.: кто управляет автобусом?

Д.: водитель.

В.: кто управляет поездом?

Д.: машинист.

В.: как одним словом назвать то, что вы называли?

Д.: профессии.

Игра доскажи словечко

Самолет летит высоко,а ракета еще (выше)

Самолет летит далеко,а ракета еще (дальше)

Самолет большой, а ракета (больше)

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)

Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)

В:молодцы ребята вы справились с игрой.

В.: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).

В.: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Д.: да.

В.: посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Даша: лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В.: дети, все согласны с дашей? Или кто-то думает по-другому?

Д.: да, согласны.

В.: все верно! Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Д.: лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

В.: все думают так же?

Д.: да.

В.: умницы!

Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д.: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

В:давайте с вами ребята отдохнем и проведем разминку: «Мы-шоферы»

Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

5. В.: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Забывайка” (звук- гудок поезда).

В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Д.: да.

В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Д.: на этой картинке у самолета крылья как у птицы.

В.: отлично.

Д.: на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые.

В.: замечательно.

Вам понравились необычные картины художника?

Д.: да, понравились.

8. в.: очень хорошо. 5. В.: присаживайтесь за столы.

В.: дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).

В.: жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.

В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение.

В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

(звук- гудок поезда).

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд

Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”

В.: на прощание помашите поезду рукой. (машут)

В.: вам понравилось наше путешествие?

Д.: да.

В.: подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?

1 реб.: мне понравилось отгадывать загадки.

2 реб.: мне понравилось называть разные виды транспорта.

3 реб.: мне понравилось отдыхать.

4 реб.: мне понравилось собирать картинку.

5 реб.: мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»

6 реб.: мне понравилась игра “4-й лишний”.

7 реб.: мне понравились смешные картины художника.

В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...