Конспект занятия в старшей группе по развитию сенсорного восприятия (зрительное и слуховое восприятие) Фэкп.

Исмаилова Наталья
Конспект занятия в старшей группе по развитию сенсорного восприятия (зрительное и слуховое восприятие) Фэкп.

Конспект занятия в старшей группе по

развитию сенсорного восприятия (зрительное и слуховое восприятие) ФЭКП.

Тема: «Мебель».

Оборудование: счетный материал, картинки для задач (мебель и посуда, предметные картинки мебели на выбор для каждого ребенка, картинки с изображением предметов мебели, счетные палочки.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая

Планируемые результаты предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества переживания, формирование познавательной и социальной мотивации; формирование способности учитывать чужую точку зрения; умение устанавливать причинно – следственные связи; формирование адекватной самооценки; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение слушать собеседника.

Задачи:

-Продолжать учить детей решать задачи нахождения суммы и остатка в пределах5;

-Продолжать учить детей определять количество предметов, изображенных на картинках при разном расположении;

-Учить детей воспроизводить пространственные отношения справа – слева по словесной инструкции.

- Продолжать учить детей выкладывать из счетных палочек предметы мебели на выбор.

- Развивать внимание, слуховое восприятие, память, мышление, воспитывать интерес к математике через игру.

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент.

Игра с пальчиками:

Много мебели в квартире

1-2-3-4 — сколько мебели в квартире (показываем пальцы обеих рук).

В шифоньер положим шапку, (загибаем пальчики, начиная с мизинчика)

В шкаф поставим кружку, чашку, (загибаем безымянный)

В кресло сядем отдохнуть, (загибаем средний)

На кроватке отдохнем (загибаем указательный)

Пообедаем за столом, (загибаем большой).

2. Игра «Звуковичок».

На доску прикрепляем карточки: Шкаф, шифоньер.

Вопрос к детям: Что это? Какой первый звук в слове шкаф? А в слове шифоньер?

Правильно, это звук «Ш».

На доску прикрепляем карточки: Стол, стул.

Вопрос к детям: Что это? Какой первый звук в слове стол? А в слове стул?

Правильно, это звук «С».

3. Счет предметов - мебели, изображенных на картинках при разном расположении в пределах 5.

4. Знакомство с пространственными отношениями справа – слева, воспроизведение пространственных отношений по словесной инструкции.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

На доске располагаются в хаотичном порядке картинки мебели. Задание: нужно расставить мебель так, как я назову. Стол поставь около шкафа. Стул поставь слева от стола и т. д.

5. Физминутка «Мебель».

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель здесь с тобой возьмём:

Высокий купим шифоньер (встают на носочки, тянутся руками вверх)

А еще и табурет, (приседают)

Купим кресло и кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Не забудем стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем к себе мы в дом (крутят руль)

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Кресло нужно, чтобы… Табурет нужен, чтобы…

Стол нужен… Шифоньер нужен, чтобы…

Кровать нужна…и т. д.

7. Решение задач нахождения суммы на наглядной основе (мебель и посуда,

по представлению –в пределах 5.

8. Задание: выложить мебель на выбор из счетных палочек. Ребенок берет в руки карточку на выбор – образец и выкладывает из палочек такой же предмет мебели.

9. Анализ. Дети стоят в кругу. О чём мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды:.

Дидактическая игра по развитию сенсорного восприятия «Ёжики» Уважаемые коллеги! Данное пособие - моя личная разработка, оно апробировано на детях 1-й и 2-й младших групп, а также на детях старшей.

Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке 1. Рассматривание листьев мать-мачехи – учить видеть разницу 2-х.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: «Развитие сенсорного восприятия»Конспект открытого занятия по теме сенсорного восприятия: «Развитие сенсорного восприятия» i]ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”[/i].

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе. Выполнила Богданова Татьяна Юрьевна Тип: Комплексное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия. (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятия Образовательные: 1) уточнить артикуляцию звука [ К ]; 2) совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Консультация для родителей «Значение сенсорного восприятия. Сенсорные игры малышей»Консультация для родителей «Значение сенсорного восприятия. Сенсорные игры малышей» Воспитатель Владимирова М. Н. В 2015 – 2016 учебном году я выбрала для себя тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию сенсорного восприятия (зрительное и слуховое восприятие) Фэкп.
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:16
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...