Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»

Образовательные задачи:

- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить понимать смысл фольклорных форм; - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе „Весёлый двор“» размещена в разделах

-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику; - развивать диалогическую речь, речевое дыхание; - закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.

Воспитательные задачи:

- развивать эмоциональную сферу, любознательность; - прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему; - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Используемые методы и приёмы :

беседа, применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр.

Индивидуальная работа:

следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря:

птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент, селезень.

Материал: экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения, схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой, пинцет.

1 Организационный момент: Речевая настройка. Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем). Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы. На птичий двор, чтобы попасть, Всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всём на миг забыть, Дружно всем сказать слова: «Здравствуй, птицы и игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.

2 Основная часть: Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме? Дети: - Домашние птицы. Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице? Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница. Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку). Хозяюшка: - Кормлю я деток птичьих, Смешных и симпатичных. Я знаю, что цыплятам, Утятам и гусятам Нужна не просто птичница, А птичница – отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах? Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки. Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц? Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух. Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух) (Хозяюшка показывает изображение петуха на экране). Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме. (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой). Дыхательная гимнастика. Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза). Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) (На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему? Дети: - Потому что перья смазаны жиром. Игра – опыт «Тонет – не тонет». Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода». Физминутка. Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»). Молодцы! Проходите на свои места. Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц). Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь) Хозяюшка. А кто у гусёнка папа? Дети: - У гусёнка папа гусь.

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа? Дети: - У цыплёнка папа петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто у индюшонка папа? Дети: - У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа? Дети: - У утёнка папа селезень.

Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).

3 Итог. Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник). Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей) На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать. (Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия по обобщению знаний о временах года с использованием игровых технологий «Когда это бывает?» Цели: - Обобщать и систематизировать представление детей о временах года. - Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР (с использованием ЦОР) Тема: Пересказ сказки «Жил был чайник» с использованием серии картин В. Трофимова Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия по развитию связной речи в (старшей возрастной группе) Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени» Программное содержание: Уточнять.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речиКонспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи Тема: " Путешествие по сказкам" Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:31
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД