Хмаренко Евгения Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе по рисованию акварелью с помощью кисточки «Первый снег»
Конспект занятия по рисованию акварелью "Первый снег" для старшей группы
Цель занятия :
Развивать творческие способности и воображение детей через рисование акварелью.
Ознакомить детей с техникой работы с акварелью.
Вдохновить детей на творчество, используя тему первого снега.
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
Время проведения: 30-40 минут
Материалы:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию акварелью с помощью кисточки „Первый снег“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Кисточки
Бумага для акварели (или плотная бумага) или альбом для рисования
Вода в стаканчике
Салфетки или бумажные полотенца
Пример рисунка "Первый снег" (или презентация с иллюстрациями)
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
Поприветствовать детей. Пояснить, что сегодня они будут рисовать акварелью на тему "Первый снег".
Кратко рассказать о зиме, о том, как выглядит первый снег, как он падает и как меняется природа в это время.
Показать примерный рисунок или иллюстрации.
2. Объяснение материала (5 минут)
Познакомить детей с акварельными красками : как они выглядят, как с ними работать.
Объяснить, как подготовить кисточку (набор воды, отжатие кисти) и как смешивать цвета.
Рассказать, как можно создавать разные оттенки снега (от белого до нежно-голубого).
3. Основная часть (20-25 минут)
Дети начинают рисовать, используя техники акварели :
На первом этапе можно предложить нарисовать фон (голубое небо, серые облака) с помощью широкой кисти.
Затем добавить снежные сугробы, используя технику "мокрое по мокрому" для создания эффекта снега.
Дети могут добавить рисунки деревьев, домов или зимних персонажей (снеговиков, животных).
Во время рисования педагог обходить детей, помогая и советуя по технике выполнения.
4. Заключительная часть (5-10 минут)
После завершения работ дети показывают свои картины друг другу.
Обсуждаем, что у каждого получилось, как они видят первый снег.
5. Итог занятия :
Подводим итоги, акцентируя внимание на успешных мотивах и техниках, использованных детьми.
Ребята получили удовольствие от творческого процесса, научились работать с акварелью, развивать навыки и фантазию, а также насладились атмосферой зимней сказки.
Рекомендации:
Подготовить заранее место для занятия, чтобы обеспечить комфортные условия для рисования.
Предложить детям различные текстуры и формы для вдохновения (фото зимней природы, снежинок и т. д.).
Обеспечить достаточное количество материалов, чтобы каждый ребенок мог полноценно поучаствовать.