Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осенний лес»

Виктория
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осенний лес»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Тема: "Осенний лес"

Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы.

Задачи: Образовательные:

-формировать умение выделять характерные признаки осени.

-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Осенний лес“» размещена в разделах

- развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

-развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

-Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью. сбор листьев на прогулке.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза

Оборудование: Мольберт, магнитофон

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» Фотографии с изображением деревьев осенью. Гуашевые краски, листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы занятие начинаем, не зеваем, не болтаем. Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

Солнцу теплому не верьте

- Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей: (Осень)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие произошли изменения в природе с приходом осени?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: - Правильно, ребята. С наступлением осени птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только сосны и елки по-прежнему стоят зеленые. Послушайте отрывок стихотворения об осени русского поэта и писателя Михаила Лермонтова. Называется оно «Осень».

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети. - Это листопад.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят

Рябиновые: А-а-а! Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о! Дубовые: У-у-у!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья? (Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены, сосны и ели остались, как летом – зелёные.)

Воспитатель: - Почему осень называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Дождик»

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами Намочились лица, Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети : коричневую. Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас разомнем пальчики, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: -Теперь будем рисовать крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья? Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, кто закончил, отложите свои работы. Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Динамическая пауза.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осенний лес»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД