Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Животных рисовать люблю» в старшей группе

Анастасия Пашкова
Конспект занятия по рисованию «Животных рисовать люблю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Дата: 15.03.19

Тема: «Животных рисовать люблю»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования любимого домашнего животного.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Животных рисовать люблю“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования навыков у детей выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, закрепления технических навыков и умений в рисовании

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Формировать эстетический вкус.

Активизация словаря: туловище, лапы, шерсть

Предварительная работа: рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Развивающая предметно-пространственная среда: краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; иллюстрация, образец.

Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ход НОД:

Вводная часть:

- Ребята, отгадайте загадку.

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете, которые живут рядом с вами? (кошка, хомячок, кролик и т. д.).

Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

Заключительная часть:

Выставка работ.

- Что было рисовать труднее всего?

- А скажите, какую пользу приносят ваши любимые питомцы?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Уж как я мою коровушку люблю» в старшей группе ООД Рисование Тема: «Уж как я мою коровушку люблю» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством художественной.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных» Цель: - Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. - Учить детей использовать.

Конспект занятия «Ребята в гостях у медвежат» в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами ТЕМА: " Ребята в гостях у ребят". Задачи: -учить детей рисовать методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. -Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березу русскую» Приложение 3-4 Конспект занятия в старшей группе «Люблю березу русскую» Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств:.

Проект «Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…»Проект «Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…» Проект на тему : «Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю…» Воспитатель 1 квалификационной категории: Малышева А. Л. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Животных рисовать люблю» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Животных рисовать люблю» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пашкова (УИ 752893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД