Анастасия Пашкова
Конспект занятия по рисованию «Животных рисовать люблю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Дата: 15.03.19
Тема: «Животных рисовать люблю»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования любимого домашнего животного.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Животных рисовать люблю“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования навыков у детей выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, закрепления технических навыков и умений в рисовании
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
3. Формировать эстетический вкус.
Активизация словаря: туловище, лапы, шерсть
Предварительная работа: рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Развивающая предметно-пространственная среда: краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; иллюстрация, образец.
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку.
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете, которые живут рядом с вами? (кошка, хомячок, кролик и т. д.).
Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или вам какое-то животное просто нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
Заключительная часть:
Выставка работ.
- Что было рисовать труднее всего?
- А скажите, какую пользу приносят ваши любимые питомцы?