Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».

светлана титова
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».

Конспект занятия в старшей группе

по сказке «Петух и собака».

Тема «Пересказ сказки «Петух и собака».

Цель: Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сказке „Петух и собака“,» размещена в разделах

1. Образовательные задачи. Формировать умение детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навыки пересказа.

Побуждать подбирать определения к словам «лиса» и «собака».

Закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Побуждать подбирать слова, схожие по значению.

2. Развивающие задачи. Развивать связную речь, общие речевые навыки

(силу и модуляцию голоса, выразительность речи, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение).

3. Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные представления о товариществе, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Предварительная работа.

Чтение сказок о лисе «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк» и др. Разучивание подвижной игры «

Материал и оборудование. Сказка «Петух и собака», куклы «собака», «петух», иллюстрации к сказке, игрушки.

Приемы и методы. Беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы с игрушками, драматизация отрывка, специальные речевые упражнения. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ход занятия.

Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

Педагог сообщает о начале занятия и приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

Педагог: Сегодня мы продолжим разговор о животных, познакомимся с новой сказкой, поиграем. Но сначала я хочу загадать вам загадку.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака.)

Почему вы думаете, что это собака? Какие бывают собаки? Что умеют делать собаки?

Дети: (Лаять, сторожить, бегать.)

Педагог: Назовите детеныша собаки.

Педагог загадывает еще одну загадку.

Хвост пушистый. Мех золотистый,

В лесу живет. В деревне кур крадет.

(Лиса.)

Педагог: Почему вы думаете, что это лиса? Какие можно придумать слова о лисе? Какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая.

Педагог: Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?

Дети: Тихо, неслышно, подкрадывается.

Педагог: А когда лиса, увидев охотников, убегает, как еще можно сказать, что она делает?

Дети: Удирает, уносит ноги, мчится, летит стрелой.

Педагог: Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно сказать «рыжая, пушистая»?

Дети: Про белку, собаку кошку.

Педагог: Про кого можно сказать «рыжий, пушистый»?

Дети: Про лисенка, котенка, бельчонка, щенка.

Педагог: О каких предметах можно сказать «большое», «пушистое»?

Дети: «Большое одеяло», «пушистое полотенце».

Подвижная игра-пантомима «Хитрая лиса»

Воспитатель читает сказку «Петух и собака». Задает вопросы:

Педагог: О чем говорится в этой сказке?

Педагог: Где остановились на ночлег петух и собака?

Дети: Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло.

Педагог: Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?

Дети: И перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий!

Педагог: Как она с ним разговаривала?

Дети: Ласково, хитро.

Педагог: Что петух ответил лисе?

Дети: Ему нельзя одному идти, у него товарищ, он ночует в дупле.

Педагог: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса кинулась в дупло, а собака поймала и разорвала ее.

Воспитатель повторно читает сказку и предлагает детям пересказать ее по ролям. (Автор, собака, петух, лиса.) Если дети не могут договориться, кто что будет пересказывать, воспитатель сам распределяет роли. Напоминает : «Когда будете рассказывать, голосом передайте, как лиса ласково разговаривала с петухом, а петух не дал себя обмануть».

При оценке рассказа педагог обращает внимание на полноту содержания, на использование в диалоге различных интонаций.

В руках у воспитателя игрушечная собака. Она здоровается с детьми и говорит, что умеет хорошо считать. Педагог советует спросить: «А сколько у нее хвостов? Носов? Ртов?»

Дети задают вопросы, собака отвечает : «У меня один нос», «У меня один хвост» и т. д. Если ребенок неправильно образовал форму существительного в родительном падеже множественного числа, собака молчит. Воспитатель помогает ребенку правильно задать вопрос.

Проводится упражнение. Педагог задает вопрос, а дети отвечают, подбирая слова, сходные по звучанию с последним словом вопросительного предложения:

Педагог: Ты, лисичка, где была?

Дети: На лугу цветы рвала (другие варианты детей)

Педагог: Ты, лисичка, где гуляла?

Дети: Я цветочки собирала.

Окончание занятия.

Оценка работы детей. По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о том, что србака – умное, преданное домашнее животное. Углублять знания о многообразии пород собак,.

Конспект оздоровительного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева «Что это за птица»? Конспект оздоровительного занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Это что за птица?» Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей;.

Конспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группеКонспект развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Воспитатель: Отгадайте, ребятки, мою загадку: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Сам рано встает И другим спать не дает. (Ответы) Конечно,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о.

Конспект занятия в средней группе «Мой верный друг — собака» Конспект занятия в средней группе «Мой верный друг — собака» (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) Цель: изготовление.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа)Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа) Мы с ребятами читали русскую народную сказку "Кот, петух и лиса", рассматривали великолепные иллюстрации Ю. Васнецова, когда вдруг возникла.

Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака».
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД