МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»

Ольга кузнецова
Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»

Тема: «Деревья, грибы».

Задачи: коррекционно-образовательные:

-активизировать и закрепить словарный запас по теме «Деревья»,

- продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы, строение;

- формировать умение навыков словоизменения и словообразования, совершенствовать лексико-грамматические навыки, упражнять в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже,

- упражнять в подборе слов-антонимов;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Деревья и грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, развивать общую, мимическую моторику, эмоционально-волевую сферу через использование элементов психогимнастики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,

самоконтроль, воспитывать желание активно работать на занятии.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Психогимнастика.

- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков. - Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя на веселую игру.

- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

II. Основная часть.

-Дети, а вы любите осенью гулять в осеннем лесу?

-Чего много можно встретить в осеннем лесу? (деревьев, кустов, листьев, грибов)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? деревьях, о грибах).

- Да, правильно.

2. Дидактическая игра «Назови дерево». На доске – предметно-тематические картинки. Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- Давайте вспомним, какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

- А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные)

- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна, лиственница, пихта). - Хорошо, ребята.

3. Д/игра «Части дерева».

- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева ( Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды). - Молодцы, вы хорошо знаете, из чего состоят деревья.

4. –Дети, в осеннем лесу можно найти и грибы. Какие же грибы растут в нашем лесу? (картинки). Грибы бывают съедобные и ядовитые.

-Назовите строение гриба, что у него есть? Грибница, ножка, шляпка.

5. Д/и "Съедобные - несъедобные" (по картинкам). Назвать гриб, съедобный положить в лукошко, несъедобный отложить.

6. Д/игра «С какой ветки детки?».

-Дети, у меня здесь картинки с изображением листьев разных деревьев, посмотрите на них и определите, с каких деревьев опали эти листья?

- Этот лист с какого дерева? Значит он какой? с березы – березовый лист, с осины – осиновый лист, с дуба – дубовый лист, с липы – липовый лист, с клена – кленовый лист. - И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия». - Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат). - Молодцы.

8. Физминутка «Осенние листочки».

- Дети, давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. -Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной. Мы, листики осенние, На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, повертел их, покружил и на землю опустил. Листопад! - Молодцы, оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

9. Грамматический строй и словообразование. Д/игра»Скажи наоборот».

Подбор слов-антонимов:

В лесу растут грибы большие и (маленькие).

У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — (тонкая).

У мухомора шляпка шероховатая, а у подосиновика - гладкая,

У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.

Бледная поганка - гриб высокий, а лисичка — низкий,

Боровик съедобный гриб, а мухомор - ядовитый и т. д.

10. Логопед просит детей вспомнить, о чем они говорили на занятии, что им было интересно делать, после этого оценивает деятельность каждого ребенка.

Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям. - Пожелайте деревьям, чтобы они… росли – растите, здоровели – здоровейте, зеленели – зеленейте.

III. Итог занятия. - Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? деревьях).

Оценка деятельности детей на занятии. - Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья» Программное содержание: • Расширять и уточнять знания детей о деревьях • Развивать умение различать и называть части растений. • Активизировать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (логопедической) «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» I. Содержательно-целевой компонент: Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы». Образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их.

Лепка в старшей группе. Конспект занятия «Грибы» Тема: "Грибы" Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о грибах. Какие вы знаете грибы (ответы детей :шампиньоны, белый гриб, лисички и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»
Опубликовано: 27 января 2018 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД