Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»

Ольга кузнецова
Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деревья, грибы».

Задачи: коррекционно-образовательные:

-активизировать и закрепить словарный запас по теме «Деревья»,

- продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы, строение;

- формировать умение навыков словоизменения и словообразования, совершенствовать лексико-грамматические навыки, упражнять в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже,

- упражнять в подборе слов-антонимов;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Деревья и грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, развивать общую, мимическую моторику, эмоционально-волевую сферу через использование элементов психогимнастики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,

самоконтроль, воспитывать желание активно работать на занятии.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Психогимнастика.

- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков. - Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя на веселую игру.

- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

II. Основная часть.

-Дети, а вы любите осенью гулять в осеннем лесу?

-Чего много можно встретить в осеннем лесу? (деревьев, кустов, листьев, грибов)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? деревьях, о грибах).

- Да, правильно.

2. Дидактическая игра «Назови дерево». На доске – предметно-тематические картинки. Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- Давайте вспомним, какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

- А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные)

- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна, лиственница, пихта). - Хорошо, ребята.

3. Д/игра «Части дерева».

- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева ( Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды). - Молодцы, вы хорошо знаете, из чего состоят деревья.

4. –Дети, в осеннем лесу можно найти и грибы. Какие же грибы растут в нашем лесу? (картинки). Грибы бывают съедобные и ядовитые.

-Назовите строение гриба, что у него есть? Грибница, ножка, шляпка.

5. Д/и "Съедобные - несъедобные" (по картинкам). Назвать гриб, съедобный положить в лукошко, несъедобный отложить.

6. Д/игра «С какой ветки детки?».

-Дети, у меня здесь картинки с изображением листьев разных деревьев, посмотрите на них и определите, с каких деревьев опали эти листья?

- Этот лист с какого дерева? Значит он какой? с березы – березовый лист, с осины – осиновый лист, с дуба – дубовый лист, с липы – липовый лист, с клена – кленовый лист. - И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия». - Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат). - Молодцы.

8. Физминутка «Осенние листочки».

- Дети, давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. -Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной. Мы, листики осенние, На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, повертел их, покружил и на землю опустил. Листопад! - Молодцы, оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

9. Грамматический строй и словообразование. Д/игра»Скажи наоборот».

Подбор слов-антонимов:

В лесу растут грибы большие и (маленькие).

У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — (тонкая).

У мухомора шляпка шероховатая, а у подосиновика - гладкая,

У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.

Бледная поганка - гриб высокий, а лисичка — низкий,

Боровик съедобный гриб, а мухомор - ядовитый и т. д.

10. Логопед просит детей вспомнить, о чем они говорили на занятии, что им было интересно делать, после этого оценивает деятельность каждого ребенка.

Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям. - Пожелайте деревьям, чтобы они… росли – растите, здоровели – здоровейте, зеленели – зеленейте.

III. Итог занятия. - Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? деревьях).

Оценка деятельности детей на занятии. - Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья» Программное содержание: • Расширять и уточнять знания детей о деревьях • Развивать умение различать и называть части растений. • Активизировать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (логопедической) «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» I. Содержательно-целевой компонент: Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы». Образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их.

Лепка в старшей группе. Конспект занятия «Грибы» Тема: "Грибы" Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о грибах. Какие вы знаете грибы (ответы детей :шампиньоны, белый гриб, лисички и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»
Опубликовано: 27 января 2018 в 16:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга кузнецова (УИ 1007453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД