МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Александра Лисакович
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад»

Программное содержание:Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксам.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

4. Учить образовывать относительные прилагательные.

5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.

I. Организационный моментВоспитатель встречает детей с контейнером в руках и по его просьбе дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

1. Воспитатель: — Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от них укрылись листья. (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

Воспитатель: — Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель: — Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Какие еще фрукты вы знаете?

- Где растут фрукты?

- Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Игра «Поможем кукле»(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Воспитатль: — Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Помогите кукле Ане разложить картинки с изображением овощей в миску, а картинки, где нарисованы фрукты в тарелку.

Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и прикрепляют

на ковролин. (Это круглый оранжевый апельсин. Это длинная оранжевая морковка.)

Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали верно. Кукла Аня благодарит вас.

3. Игра «Чего не стало?»Воспитатель: - Я положила на стол 4 картинки с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

4. Игра «Какой сок, салат» (с мячом)Воспитатель: — Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить.

Сок из яблока — яблочный Сок из апельсина — апельсиновый

Сок из сливы — сливовый Сок из арбуза — арбузный

Сок из груши – грушевый Сок из граната — гранатовый

Салат из ананаса – ананасовый Сок из винограда — виноградный

5. Составление предложений по картине «Сбор фруктов»Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину.

Какое время года изобразил художник?

Как вы догадались, что это осень?

Что делают дети?

Воспитатель: - Молодцы, хорошо рассказали о картине. Следующая игра.

6. Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

7. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.

Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик;

Мандарин – мандаринчик; виноград – виноградик;

Банан –бананчик; арбуз – арбузик;

Яблоко –яблочко; дыня – дынька;

Лимон –лимончик; груша – грушка.

- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

8. Игра «Один — много»Воспитатель: - Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки Арбуз — арбузы

Банан – бананы Дыня — дыни

Апельсин – апельсины Лимон — лимоны

Мандарин – мандарины Груша — груши

Слива – сливы

9. «Четвертый лишний»Воспитатель: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, баклажан, слива.

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты» Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: - учить образовывать.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах; Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи: - расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 21:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД