МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт»

Светлана Малышева
Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт»

Конспект занятия в старшей группе по теме "Водный транспорт"

Малышева Светлана Александровна

Цель: Познакомить детей с историей развития водного транспорта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах

Образовательные: дать представление о некоторых видах водного транспорта по названиям; создать условия для формирования представления о путешествии по воде; создать условия для знакомства детей с особенностями перемещения на водном транспорте.

Развивающие: развивать умение сравнивать некоторые виды водного транспорта по их устройству, по времени их появления (какой вид водного транспорта появился раньше-позже).

Воспитательные: воспитывать умение работать в группах, воспитывать интерес к изучению различных видов водного транспорта.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских пейзажей, портов и кораблей.

Материалы, инструменты, оборудование: Оборудование для воспроизведения презентации, презентация «Водный транспорт», разрезные картинки с различными видами транспорта; тазики с водой, камешки, модели: бревно, плот, лодка (сделанные из палочек или карандашей, небольшой груз; пластилин, палочки-зубочистки, прямоугольные листочки бумаги 4 см х 7см.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло сообщение от детей средней группы, предлагаю вам его посмотреть. Вы согласны?

(Да)

( Видеообращение: Дети средней группы спрашивают, в какой последовательности должны быть выстроены слова: ледокол, лодка, плот, парусный корабль, бревно. Картинки с перечисленными предметами демонстрируются на слайде.). В какой последовательности вы расставили бы эти слова? Почему?

(Выслушиваются варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает проверить предположения. Для этого педагог приглашает детей выбрать по одной картинке, внимательно их рассмотреть, найти в них что-то общее и объединиться в группы.

Воспитатель: Что объединяет Ваши картинки?

(Наземный транспорт, воздушный, водный,

железнодорожный).

Воспитатель: Что общего у картинок, которые послали ребята из средней группы? Можно ли картинки, расположенные на слайде, отнести к транспорту? Если да, то к какому виду транспорта?

(Да, водный транспорт)

Воспитатель: Чем отличается водный транспорт от других видов транспорта?

(Водный транспорт передвигается по воде)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что большая часть нашей планеты состоит из воды - океанов, морей, озер, рек. Поэтому людям нужны были средства передвижения по воде. Как вы думаете бревно можно отнести к водному транспорту? Почему?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает каждой группе детей провести опыт : дети поочередно в тазики с водой помещают «бревно» (деревянную палочку) и камешек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет натолкнул человека на мысль о возможности передвижения по воде?

(Бревно)

Воспитатель: Сейчас мы сделали первое открытие. Какое?

(Бревно может плавать.)

(слайд) Много тысяч лет назад древний охотник убегал от раненого зверя. Разъяренный хищник вот-вот настигнет несчастного. Но вдруг впереди показалась широкая река. После прошедшего дождя по ней плыли какие-то коряги, бревна, мусор. Охотник бросился в воду, ловко уцепился за проплывающее бревно. От радости, что остался жив, охотник не сразу заметил, что он плывет на бревне и не тонет. Человек не умел управлять бревном, поэтому терпеливо ждал, когда его прибьет к берегу. Так было сделано великое открытие: на бревне можно плавать. Бревно конечно же нельзя назвать водным транспортом, но с него начинается происхождение водного транспорта.

Как вы думаете, на бревне было удобно плавать? Почему?

(Нет, потому что можно упасть, мало места)

Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы стало больше места?

(Соединить бревна)

Воспитатель: (слайд) Соединенные бревна называются плотом. Плот стал первым видом водного транспорта.

Воспитатель предлагает каждой группе детей провести второй опыт: дети опускают в тазик с водой модель из «бревен», связанных в форме плота и кладут на нее игрушечный груз).

Воспитатель: Места стало больше. Удобней стало плыть. Но вдруг поднялся ветер … (Дети создают руками в тазике волны. Наблюдают, что происходит с плотом и грузом.)

Воспитатель: Что произошло с поверхностью плота? С грузом?

(Поверхность плота стала сырой. Груз смыло водой.)

Воспитатель: Ребята, в бурю с плота могло смыть не только груз, но и самого человека, и он мог погибнуть.

Воспитатель предлагает детям провести тот же опыт с моделью «лодки».

Воспитатель: Что произошло с лодкой?

(Она осталась сухой изнутри. Груз не выпадает из

лодки.)

Воспитатель: Сейчас мы сделали второе открытие. Какое?

(В лодке удобнее перевозить груз)

Воспитатель: (слайд) Человек выдолбил каменным топором середину бревна. Долго возился. Наконец, бревно превратилось в лодку.

Воспитатель: Как вы думаете, а в лодке опасно плавать? Почему?

(Да, из нее тоже можно выпасть, если сильно раскачать)

Воспитатель: Какие правила поведения на воде должен соблюдать человек?

(Чтобы не утонуть, нужно учиться плавать; если не

умеешь плавать, надо надевать спасательный жилет,

нарукавники и т. п; нельзя раскачивать лодку; нельзя

баловаться на воде.)

Воспитатель предлагает детям поставить модель лодки поставить в тазик и пронаблюдать, куда она поплывет.

(Лодка стоит на месте)

Воспитатель: лодкой было неудобно управлять. Она не всегда плыла в нужном направлении.

Что же тогда придумал человек? Отгадайте загадку:

Станут два братца

В речке купаться:

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут –

Лодке на месте

Стоять не дадут.

(Весла) (слайд)

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

И по морю поплыву.

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Как вы думаете, управлять лодкой с помощью весел легко?

(Легче плыть в нужную сторону. Долго плыть трудно – устаешь грести)

Воспитатель: Человек придумал сделать лодке паруса (слайд).

Дети приделывают своим лодкам парус (прикрепляют на пластилин палочку и закрепляют на ней парус из бумаги).

Дети дуют на парус (то сильнее, то слабее) и наблюдают за движением лодки.

Воспитатель: Как вам показалось: паруса – это удобное приспособление?

(Когда нет ветра, лодка не может плыть)

Физкультминутка

«Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(ходьба с продвижением вперед)

Он назад шагнул сначала,

(ходьба назад)

А потом поплыл вперед.

(ходьба вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

(волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

Дети рассаживаются для просмотра презентации.

Воспитатель: После изобретения лодки, человек задумался, как можно изобрести такую лодку, в которой будет помещаться много людей. Тогда стали изобретать большие корабли с большим количеством весел и парусов (слайд).

Затем людям захотелось сделать корабли прочнее, чем деревянные. Ученые доказали, что корабли из железа тоже могут передвигаться по воде. Так появляются другие пассажирские и грузовые корабли: пароходы, теплоходы, баржи, танкеры, сухогрузы, паромы (слайды). Есть корабли, которые могут перевозить не только людей и машины, но даже целые поезда. Есть корабли, которые ловят рыбу; корабли, которые тушат пожары; корабли-подъемные краны. Есть даже корабли, которые могут плыть по замерзшим морям, покрытым льдами, такие корабли называются ледоколами.

Как вы думаете, почему у ледоколов такое название?

(Он раскалывает льдины.)

Воспитатель: Нос у ледокола устроен так, чтобы раскалывать льдины. А после ледокола по свободной ото льда воде могут пройти и другие корабли. Именно так доставляют разные грузы на Север.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает двигаться таким кораблям? Может быть весла или паруса?

(Нет. У них есть мотор.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали много открытий. Зачем мы проводили опыты?

(Для того, чтобы помочь детям из средней группы.)

Воспитатель: О чем нас просили дети средней группы?

(Расставить картинки попорядку)

Воспитатель: Давайте нарисуем для них схему, с помощью которой они смогут ответить на вопрос.

Упражнение (что было сначала). Ответы выводятся на экран в виде схемы.

Бревно – плот – лодка – парусный корабль - ледокол.

Воспитатель: Какие открытия вы сегодня сделали?

(Свободные ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Свободные ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Транспорт» Конспект НОД интегрированного занятия «Транспорт» для старшей группы. Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна. СП Языковского филиала.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» ]Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: - Закреплять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь. 2. Развивать умение поддерживать беседу.

«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: формирование лексико - граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить согласованию.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» ТРАНСПОРТ Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД