Папки-передвижки

Конспект занятия по укреплению психоэмоционального состояния дошкольников «Мои эмоции» в старшей группе (5 фото)

Kамбур Елена
Конспект занятия по укреплению психоэмоционального состояния дошкольников «Мои эмоции» в старшей группе

«Мои эмоции»

Цель: Развитие умения распознавать и управлять своими эмоциями

Задачи:

- тренировать способность понимать свои эмоции;

- развивать навык распознавать эмоции других людей;

- способствовать развитию уверенности;

- расширить у детей знаний об эмоциях и способах их выражения;

- развивать мелкую моторику рук; воображение, творчество, внимание, усидчивость;

Публикация «Конспект занятия по укреплению психоэмоционального состояния дошкольников „Мои эмоции“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шарик с изображением улыбки с одной стороны, грусти с другой стороны, шаблоны для раскрашивания с изображением ракет по количеству детей, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа:

- Индивидуальные беседы с воспитанниками

- Чтение рассказов Корнелии Спилман «Когда я злюсь», «Когда я скучаю», «Когда я забочусь о других», «Когда я тревожусь» и др.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

А давайте мы поздороваемся друг с другом необычными способами! Воспитанникам предлагается поздороваться друг с другом разными смешными способами, такими, как плечами, спинами, носами, щеками, можно придумать свой способ приветствия.

Посмотрите! К нам прилетел воздушный шарик! Ой, да ведь он необычный! А в чем его отличие от других шариков? (Ответы детей)

Одна сторона шарика радостная, а другая грустит.

А как вы поняли, что наш гость то грустит, то радуется? (Ответы детей)

На одной его стороне изображена улыбка, а на другой грустная мордашка. Ребята, а мы с вами можем узнать, какое настроение друг у друга, не спрашивая об этом? Давайте попробуем!

Детям предлагается рассмотреть одного из своих соседей и попробовать понять, какое у него настроение, описать его. Тем, чье настроение пытаются понять, необходимо стараться мимикой (без слов) показать, как они себя чувствуют. Ребенок, чье настроение описывается, слушает и затем обсуждает сказанное, дополняет, поясняет. Далее ребята меняются ролями.

Как вы думаете, что же такое эмоции? Все ли они важны и полезны? (Ответы детей)

Эмоции — это наше настоящее отношение к людям и событиям. «Хорошие» выражаются открыто, «плохие» часто скрываются и даже подавляются.

На самом деле лишних эмоций не бывает : у каждой — свое назначение. Положительные эмоции — это приятные переживания. Отрицательные эмоции — это тягостное переживание, неприятное состояние.

Давайте подумаем, какие мы знаем положительные эмоции : (Ответы детей)

-радость,

-интерес,

-веселье,

-счастье,

-умиротворенность,

-восхищение.

А какие отрицательные:

-страх,

-гнев,

-отвращение,

-печаль,

-раздражение.

Неужели нам нужны и те, и другие?

Давайте подумаем, хотите вы их испытывать плохие эмоции? Скорее всего, нет, и это неудивительно. Любая из них связана с какими-то неприятностями.

А теперь поговорим о положительных эмоциях. Эти состояния знакомы каждому, и мы стремимся пережить их снова и снова.

Но если испытывать отрицательные эмоции неприятно, нельзя ли без них обойтись? На самом деле они приносят нам пользу. Отрицательные эмоции даны в противовес положительным. Без плохого, мы не осознавали и не ценили бы хорошее. А иногда неприятные эмоции, такие, как страх например, могут спасти нам жизнь, т,к, они помогают нам быть осторожнее и правильно оценивать ситуацию.

Итак ребята, сегодня мы с вами поняли, что какими бы не были эмоции, они все для нас важны и нужны. А сейчас я предлагаю вам на всякий случай отправить ваши плохие эмоции в космическое путешествие на ракете!

Конспект занятия по укреплению психоэмоционального состояния дошкольников «Мои эмоции» в старшей группе
Фото «Мои эмоции»
Конспект занятия по укреплению психоэмоционального состояния дошкольников  в старшей группе - фото
Фото №1 Мои эмоции Цель Развитие умения распознавать и управлять своими эмоциями Задачи тренировать способность понимать свои эмоции развивать навык распознавать Фото №2 Все конспекты Социализация
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по укреплению психоэмоционального состояния дошкольников «Мои эмоции» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2025 в 14:53
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по укреплению психоэмоционального состояния дошкольников «Мои эмоции» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Kамбур Елена (УИ 1671556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных