Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста»

Ольга Лаптева
Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста»

Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке. Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности.

Ход занятия.

Настрой

В: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

1. Игровой момент: Звучит ритмичная музыка. (песенка зайчика)

Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)

Попрыгайте!

Как вы думаете, чья эта песенка?

Загадка:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц

Что вы знаете о зайце?

слайд (Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка.)

Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился

Поможем зайке найти сказку?

2. Беседа о сказках.

Какие сказки вы знаете?

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

Кто живёт в этих сказках?

А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый)

3. Работа с предложениями.

Ребята, мне кажется, что заяц – это птица. Не согласны со мной? Тогда поспорьте и докажите, что это не так. Начните доказывать со слов: если бы… /Если бы заяц был птицей, у него был бы клюв, перья, он бы летал… /

Правильно!

А вот ворона птица, потому что у неё есть крылья. Ворона птица,

потому что у неё есть клюв и т. д.

Молодцы! Доказали, что я была неправа. Я знаю сказку, в которой живут и заяц и ворона. Кто помнит, как она называется? Правильно, ребята – «Заяц – хваста».

4. Внести новую книжку-сказку «Заяц-хваста».

Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

Значит, если мы добавим к слову -ищ, то предмет станет большим.

Должно быть, в сказке речь идёт о зайце — великане?

5. Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с показом слайдов.

- Почему сказка называется «Заяц — хваста»?

-Как заяц хвастался?

Действительно ли в сказке жил заяц — великан?

Какой заяц в этой сказке? (В начале — хвастун, затем, при встрече с тёткой вороной — трусишка, а в конце — храбрец)

Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне — спас её от собак)

Заяц поступил как настоящий друг. Пословица: Сам погибай, а товарища выручай» Даже страшно подумать, чтобы стало с вороной не будь рядом зайца.

Что сказала ворона в конце сказки?

6. Пантомимический этюд «Хвастовство».

Продолжаем играть в нашу сказку. Представьте себе, что вы этот самый заяц – хваста! И вот сейчас вы выйдите ко мне таким зайцем. Покажите, изобразите мне его /Выразительность движений/.

Дети изображают радостного, хвастливого зайца: на лице улыбка, смотреть прямо перед собой, грудь выпячена вперёд. — Вспомните, когда заяц был трусишкой?

7. Физкультурная минутка:

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

Спины чуть прогнули,

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

8. Драматизация диалога зайца с тёткой вороной.

Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: — Боле не хвастай!

Заяц испугался и убежал.

Вот его тётка Ворона и потрепала. А как это можно изобразить. Как ворона маленько зайца потрепала.

Ребята, в нашей сказке слово трепать встретилось 2 раза. Кто помнит: когда собаки стали трепать ворону. Значит, потрепать можно маленько, а можно и очень сильно.

Понравилась вам сказка?

Какая сказка, злая или добрая?

Как можно закончить сказку? («Вот и сказке конец, кто дослушал— молодец!», «Стали они жить-поживать и добра наживать», «Так они живут, пряники жуют, мёдом запивают, нас в гости поджидают»)

Вот и нашего зайчика ждут в сказке.

Д/игра "Кто лишний"

слайд (собаки, заяц, лиса, ворона)

Кого не возьмет зайчик с собой в сказку "Заяц - хваста"? Почему?

9. Рефлексия.

Из какой же сказки потерялся заяц?

Ребята, мы сегодня читали замечательную сказку. Как она называлась?

. Чтобы вы, ребята пожелали зайчику?

Кто считает, что он сегодня помогал зайчику подойдите к нему (на слайде).

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» Тема: «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Консультация. Тема: «Связь художественной литературы с нравственным воспитанием дошкольников». Художественная литература – неоценимый помощник в воспитании ребёнка. Книга – источник, который питает любознательность, даёт пищу воображению,.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...