Получи документы

«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию (14 фото)

наталья логачева
«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок»

Муниципальное образование –

Рязанский муниципальный район

Рязанской области

Конспект занятия в старшей группе

по экологическому воспитанию

«Живая – неживая природа"

Провела:

воспитатель МБДОУ Мурминский д/с «Теремок»

Темочки:

Логачева Наталья Николаевна

(высшая квалификационная категория)

Цель: Обобщение знаний о живой и неживой природе, их взаимосвязи между собой.

Задачи:

Обучающие:

- выявить и обобщить знания детей о природных и искусственных объектах о живой и неживой природе;

- формировать целостный взгляд на природу (о неразрывной связи человека с природой);

- учить решать проблемные задачи, делать выводы.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать активный словарь, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать формированию экологической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за ее сохранность.

Оборудование: мольберты, письмо, герои сказки «Гуси-Лебеди». Слепая картина. Карточки: с живой и неживой природой, взаимосвязь живой природы с неживой; д/и: «Живая – неживая природа».

Словарная работа: объекты, взаимосвязь, единое целое.

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, просмотр презентации «Живая – неживая природа», дидактические игры, беседы познавательно-экологического цикла.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Мотивация детей

- Дети, а вы любите сказки?

- А хотели бы попасть в сказку?

- Тогда, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись, в сказке очутись!»

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Ответы детей).

- Как вы догадались? (В далеке гуси лебеди летят. Они унесли братца – Иванушку. Поэтому сестрица грустная, печальная).

Сюрпризный момент

- Посмотрите, какое то письмо! Интересно, что же там написано? Давайте скорее прочитаем.

Фото «Живая — неживая природа»

"Если хотите спасти братца – Иванушку, пройдите весь путь до моей избушки. Выполните все задания, которые я приготовила, тогда, может быть, я вам отдам братца – Иванушку. Даю вам подсказку! Мои задания находятся у волшебных предметов, которые встречались в этой сказке на пути! "

Психологический настрой на предстоящую деятельность

- Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Предполагаемый ответ детей – письмо от Бабы-Яги).

- Чего она хочет? (Предполагаемый ответ детей – Чтобы мы выполнили ее задания и спасли братца-Иванушку).

- Дети, вы готовы спасать Иванушку? (Предполагаемый ответ детей – Да, готовы)

- А где же нам искать бабу ягу? (Ответ детей – в лесу).

Обращение к прошлому опыту детей

- В письме Б. Я. говорила, о каких-то волшебных предметах, которые встречаются в этой сказки. Вы помните их? Давайте назовем по порядку. (Предполагаемые ответы детей - Печка, Яблонька, Речка).

II. Основная часть

Проблемный вопрос

- Дети, как вы думаете, о чем могут быть задания Б. Я.? (Предполагаемые ответы – о птицах, деревьях, животных).

- Все, что вы мне назвали, как можно назвать одним словом? (Природа).

- Что же такое природа? (То, что нас окружает).

-Ребята, а вот и первый волшебный объект – печка и задание от нее.

Первое задание (от печки)

«Слепая картина» (загадки»)

. Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию - фото

- Нам нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете – откроется карточка с ответом. Слушайте внимательно!

Художественное слово

1. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо).

2. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).

3. В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю каплями падает опять. (Вода).

4. Дождь льет, она пьет, а все кругом зеленеет и растет. (Почва).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад Теремок Муниципальное образование Рязанский муниципальный район Рязанской области Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию Живая Неживая природа неживая природа Провела воспитатель МБДОУ Мурминский д с Теремок Темочки Живая и неживая природа

Обращение к прошлому опыту детей

- Как мы это назовем одним словом? Какая это природа? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы очень быстро справились с первым заданиям. Не будем терять время! От кого будет наше следующее задание? (Ответ детей).

Второе задание (от яблоньки)

- Дети, если есть неживая природа, значит, какая еще есть природа? (Живая).

- Посмотрите внимательно. Вам нужно убрать ненужные карточки и оставить только живую природу. (Ребенок убирает ненужные карточки и перечисляет, что относится к живой природе).

Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Неживая природа Природа планета Земля экология Старшая группа Экология защита природы Задачи Обучающие выявить и обобщить знания детей о Развивающие развивать речь детей обогащать активный словарь умение устанавливать причинно следственные связи способствовать формированию экологической культуры

- Ребята, давайте назовем характерные признаки живой природы. Что свойственно всему живому? (На слайде карточки: растет, питается, дышит, двигается, размножается).

Фото №1 Воспитывающие воспитывать бережное отношение к природе ответственность за ее сохранность

Мотивация успеха!

- Молодцы дети! Мы все ближе и ближе к избушке Б. Я. От кого наше следующее задание? (Ответ).

Третье задание (от речки)

Д/игра: «Живая – неживая природа»

(Дети выкладывают на поле карточки живой и неживой природы и отмечают их знаком: живая - зеленый круг, неживая – красный).

- Вижу, все отлично справились с заданием! Вот мы и дошли до избушки Б. Я. Чтобы появилась Б. Я. нам нужно выполнить последнее, самое сложное задание. Готовы?

Схема-карточка «Взаимосвязь»

- Ребята, как вы думаете, что может означать эта карточка? (Не могут ответить).

Профилактика переутомления

- Мы узнаем чуть позже. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше».

- Скажите, к какой природе относится дерево? (К живой).

- А ветер? (Неживой).

- Что происходит с деревом? (Оно качается).

- Почему? (Ветер дует).

- Подумайте, ребята, какой вывод мы можем с вами сделать по этой схеме?

Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой.

- Ребята, посмотрите, здесь еще одна карточка. Что же она может означать?

- А как вы думаете, внутри живой природы может быть связь? Давайте попробуем установить ее. (Белочка живет в дупле на дереве, питается плодами – шишками, орехами; дятел живет на дереве, питается насекомыми, вредными личинками, лечит дерево; волк живет в лесу, хищник, охотится на мелких животных, птиц).

- Существует связь?

Вывод: Внутри живой природы тоже существует связь!

Вывод: Нужно беречь природу. Любить и охранять ее!

Фото №2 Оборудование мольберты письмо герои сказки Гуси Лебеди Фото №3 Карточки с живой и неживой природой взаимосвязь живой природы с неживой д и Живая неживая природа

- А как вы думаете, вы можете охранять природу? (Предполагаемые ответы детей – не рвать и не топтать цветы, аккуратно собирать грибы, не разбрасывать мусор, подкармливать диких животных….).

- Правильно, ребята, вы большие молодцы!

(Появляется Б. Я.)

Б. Я. : «Молодцы! Какие вы умные ребята, справились с моими заданиями! Ладно, верну я братца – Иванушку сестре, а вы возвращайтесь в свой детский сад!»

- Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

III. Заключительная часть

- Ребята, кому вы сегодня помогали?

- От кого спасали?

- Какие выводы сделали?

- С кем вы поделитесь своим успехом?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 21:36
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем наталья логачева (УИ 777165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД