Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ

Тема: «Краски осени»

Возрастная группа : старшая

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

-художественно - эстетическая

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ „Краски осени“» размещена в разделах

- Развивать умение решать задачи на противоречие.

- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;

- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.

Развивающие задачи:

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь.

Воспитательные задачи :

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)

- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);

- практические (игровые упражнения, физминутки, рисование осеннего пейзажа).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

2. Материалы для деятельности детей:

- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»

- Карточки с объектами живой и неживой природы

- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)

- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)

Раздаточный материал:

- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)

- Альбомные листы бумаги

-Кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- доска магнитная

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.

Игра «Наведи порядок»

Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.

Игра «С какого дерева листок?»

Игра «Подбери признаки».

- Мяч передавай – слова, признаки называй»

Солнце какое?-яркое, желтое, круглое, горячее…

Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…

Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…

Физминутка «Дружба»

«Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой, Дружат змейки под горой,

Дружат зайцы на лужайке,

Медведи, волки в стайке, Дружат рыбы под водой,

Дружим я и ты со мной»

Игра «Хорошо –плохо»

Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года –Осень.

Ребята, давайте теперь расскажем стихотворение про осень, используя наш наглядный материал. (И. А. Белоусов «Осень»)

Ребята, осень-очень красивое время года (рассматривание осенних пейзажей).

Давайте и мы нарисуем тоже осенние пейзажи только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.

Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.

.

.

Публикации по теме:

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин» Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " КРАСКИ ОСЕНИ" Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Цели: наблюдение за изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 09:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД