Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Юлия Андреяшина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Глеб: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Вика:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Милена:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

Настя: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Катя К. Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ваня А. Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети.Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

1. «Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель:- А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

(Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель:- Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей) (фото – прием пищи)

Кристина: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Регина: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Ульяна: Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вы совершенно правы.И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Игра «Виды спорта» (по картине)

Антон: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель:- На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

Воспитатель раздает детям витамины.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект НОД в средей группе по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать навыки здорового питания, заботливого отношения к своему организму. Задачи: Дать понятие о здоровом питании. Закреплять.

Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?»Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Разработала и провела инструктор по физической.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Где прячется воздух?» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье» Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью,.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки