Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»

Галина Кольтерова
Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Закреплять умение детей наклеивать мелкие кусочки бумаги точно по контуру. Развивать мелкую моторику.

Материалы к занятию: платочки для участников, картинки с изображением рыб, аудиозапись, сундук для сокровищ, медали для награждения.

Ход занятия.

Звучит запись шума моря, дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, что это за звуки? Они мне очень знакомы, что – то напоминают. А вам, что напоминают эти звуки?

(ответы детей).

- Посмотрите, что это у меня? (показать глобус).

- Какие цвета мы видим на нём?

-А если его сильно раскрутить, то, какого он цвета (голубой). Почему? (голубого цвета на глобусе больше?

-Что означает голубой цвет на глобусе? (реки, моря, океаны).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное морское путешествие.

-На чём можно путешествовать по морю, океану? (на корабле). А под водой? (на подводной лодке)

Правильно. Мы отправимся в путешествие на двух кораблях. Нам нужно добраться до другого берега, где спрятан клад, который приготовил для нас морской царь НЕПТУН. Так же он приготовил для нас задания, которые находятся в этой коробке. Он предлагает нам поиграть в весёлую игру под названием КВН (клуб весёлых и находчивых).

Есть весёлая игра,

называется она

КВН!

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет –

КВН!

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

В КВН! А сейчас пройдём к нашим кораблям. Дети у кого голубые косынки садятся на борт голубого корабля, а у кого косынки оранжевого цвета садятся на борт оранжевого корабля. Занимайте свои места. Первый корабль будет называться «Осьминожки». А второй «Дельфинчики». Вы готовы? А вот и вопросы! За каждый правильный ответ корабль будет проделывать небольшой отрезок пути. Игра разминка "Доскажи словечко".

Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские … (СВИНКИ)

В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - (ОСЬМИНОГ).

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе - плывёт. (медуза)

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его (пингвин)

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Второе задание «ВОПРОС ОТВЕТ»

· Сколько океанов омывает земной шар? (атлантический, индийский,северный ледовитый,тихий)

· Какой самый большой океан? (тихий)

· Где живут рыбы? (в реке, в море, в воде, океане?

· Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)

· Какая рыба во время опасности надувается?

· У какого морского животного, если оторвать часть тела вырастит новое?

· Какое морское животное состоит в основном из воды?

· Кто меняет окраску?

· Какая рыба высоко выпрыгивает из воды?

· Какое морское животное самое большое?

Молодцы! А сейчас мы с вами причалим к берегу и отдохнём!

ФИЗМИНУТКА (на выбор)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Три пингвина шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним пониже ростом

А сынок малышка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь (2 раза).

Отдохнули? А сейчас нам пора отправляться в путь.

У нас ещё есть третье задание «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Каждая команда выберет себе по 2 картинки и не называя и не показывая морского обитателя опишет его. А вторая команда, обсудив ответ, попробует угадать, кого загадала другая команда.

На все вопросы мы ответили. А сейчас давайте сделаем для НЕПТУНА подарок. Сделаем мозаичную аппликацию белобрюхого дельфина.

Надо нарвать мелко кусочки бумаги намазать клеем и аккуратно не выходя за контур приклеивать их. Подарок сделан. Подведём итоги. И «ОСЬМИНОЖКИ», и «ДЕЛЬФИНЧИКИ» добрались до клада одновременно. А чтоб найти его на суше у нас в коробке есть карта. Двигаясь по карте (5 шагов влево, 3 прямо, 4 в право, и 2 прямо) находим в группе клад. Ура! Клад найден! Ребята, а подарки для НЕПТУНА мы положим в этот сундук и отправим по почте.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог». Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме : «Подводный мир. Осьминог». Цель: Продолжать расширять знания детей о морских.

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по пластилинографии для младших дошкольников «Подводный мир»Конспект занятия по пластилинографии для младших дошкольников «Подводный мир» Задачи: развивать мелкую моторику, творчество, фантазию у детей; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, продолжать.

Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог» Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. Осьминог» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Цель: формирование у детей навыка рисования с помощью песка. Задачи: 1. Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях. 2. Повышать.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир».Творческий отчёт по проведению проекта в старшей группе «Путешествие в подводный мир». Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...