Ольга Бардина
Конспект занятия в старшей группе «Поездка друзей в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о природе, деревьях, птицах, цветах, закрепить понятия узкий, широкий.
Задачи
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, умение разгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному что нас окружает.
Обучающие: формировать представления о изменениях в жизни в природы;
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Простаквашино, рисование корзинки, вырезание подснежников из ватных дисков.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поездка друзей в Простоквашино“» размещена в разделах
Ход занятия
Организационный момент:
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кто-то приходил и оставил свои следы?
Дети: ( предположение детей: кот, собака, человеческие следы).
Воспитатель: Ребята смотрите, здесь около следов конверт, возможно отве на вопрос (рассматривание содержание конверта). Что это?
Игра " Разрезные картинки"
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята их собрать и узнать кто к нам приходил.
Ребята, а здесь еще и письмо, давайте мы его прочитаем:
Пишет Вам Дядя Федор. Прошу вас помочь, пришло время сельскохозяйственных работ в деревне а кот Матроскин и Шарик переругались, помогите их помирить.
Воспитатель: Ребята, поможем Дяде Федору?
Дети: Да.
Воспитатель: Где живут кот Матроскин и Шарик?
Дети: В деревне Простаквашино.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно отправится в деревню?
Дети: на автобусе, на машине, на тракторе, на поезде.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в деревню на поезде. Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам нужно приобрести билеты.
Ну вот билеты у всех есть прошу занять свои места в соответствие с номерами на стульчиках. Ну что в путь.
Звучит песня Про Простаквашино.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. А дальше нам надо идти пешком. Здесь речка и ручей. Скажите, мне, как мы будем переходить через реку?
Дети: Нам надо построить мост, потому что река широкая и глубокая. (дети строят мост).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами перешли через реку по мосту.
А через ручей как мы будем переходить?
Дети: Перепрыгнем, потому что ручеек узкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну вот мы с вами дошли до леса. Давайте посмотрим какие деревья растут в лесу?
Дети: Сосны, ели, березы, осины, дубы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, надо отгадать дерево по описанию.
Игра "Отгадай дерево по описанию"
1. У него белая кора с черными полосками.
Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются сережки. Это дерево считают символом России. (Береза).
2. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
3. Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (Дуб).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали деревья. Ребята а давайте послушаем пение птиц в лесу.
Дидактическая игра "Голоса птиц" звучит аудиозапись пения птиц. Дети называют птиц чьи голоса они слышат.
Дети: Это соловей и кукушка.
Воспитатель: Соловей, кукушка они перелетные или зимующие?
Дети: Кукушка и соловей это перелетные птицы, потому что они улетают на зиму в теплые края.
Воспитатель: Почему они улетают в теплые края?
Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края, потому что, им зимой холодно и голодно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинке какие птицы изображены? как одним словом мы их назовем какие они?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: О чем поют и радуются птички?
Дети: Они радуются тому, что пришла весна, и они возвратились снова в свои родные места.
Воспитатель: Как мы должны относиться к своим пернатым друзьям?
Дети: Мы должны их кормить, любить и беречь.
Воспитатель: Идем ребята дальше, вот мы с вами дошли до полянки. Давайте, мы с вами отдохнем.
Проводится релаксация "На полянке". Дети под релаксационную музыку расслабляются
Реснички опускаются
(дышится легко, ровно глубоко)
Глазки закрываются
(наши руки отдыхают)
Мы спокойно отдыхаем
(ноги тоже отдыхают)
Сном волшебным засыпаем
(отдыхают, засыпают).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули а сейчас послушаем загадки
Проводится игра "Угадай весенний цветок"
1. Весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки. (Одуванчик).
2. Весна приходит с лаской и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
И первый из-под снега цветочек расцветет. (Подснежник).
Воспитатель: Какие цветы расцветают весной?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш.
Воспитатель: Как мы их с вами назовем?
Дети: Это весенние цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки. Вот мы и дошли до деревни Простоквашино, в гости к Шарику и Матроскину.
Воспитатель: Ребята какие они грустные, как же мы им поможем помириться?
Дети: Мы можем спеть веселую песенку, рассказать смешные истории.
Дети поют песню про дружбу.
Воспитатель: Давайте мы с вами еще вспомним и назовем пословицы и поговорки о "Дружбе"
"Друга ищи, а найдешь - береги".
"Друг познается в беде".
"Без беды друга не узнаешь".
"Без друга в жизни туго. "
"Для дружбы нет расстояний. "
"Для хорошего друга не жаль ни хлеба ни досуга".
Воспитатель: Я вам предлагаю наклеить подснежники в корзинку и мы вместе подарим эту корзинку Матроскину и Шарику и я думаю они улыбнутся и помирятся. Проходим к столу,но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику "Подснежник"
К нам весна лишь заглянула -протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула -руки внизу перпендикулярно к корпусу
И расцвел там нежный - руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник -медленно раздвигают пальцы, цветок раскрылся.
(Делается коллективная работа, дети наклеивают подснежники в корзинку и вместе подходят и дарят корзинку с цветами). Кот Матроскин и Шарик дарят в знак благодарности угощение.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем им спасибо. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем в поезде свои места. Присаживаемся. И в путь.
Итог занятия : Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на нашем занятие? Вы хотели бы туда отправиться еще раз?
(Ответы детей).