Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»

Марина Борисова
Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»

Автор- Борисова Марина Николаевна, воспитатель 1 категории Д/с «Волшебный башмачок» №200 г. Тольятти Самарской области

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

-Познакомить детей с тем, как нужно заботиться о себе и укреплять здоровье, дать представление о микробах

-Закрепить знания о полезной и вредной пище, пользе витаминов

-Развивать интерес к ЗОЖ, значение спорта для здоровья

-Развивать речь, обогатить словарь детей

-Развивать интерес к исследовательской деятельности

Материал:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посещение университета здоровья“» размещена в разделах

Муляжи фруктов и овощей, иллюстрации микроба, лупы, яблоки грязные и чистые, звездочки двух цветов, таблички обозначающие витамины АВСД, карточки продуктов питания, карточки (рост, зрение, желудок, сила, гимнастические палки, кубик, ленточка

Методы и приемы-игровая ситуация, беседа- диалог, эксперименты, рассматривание иллюстраций, физ. минутка, игры, подведение итога.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. А вы когда-нибудь задумывались о смысле слова «Здравствуйте»?

Ответы детей

В: Здравствуйте- это значит, что мы желаем друг другу быть здоровым!

А что такое здоровье?

Ответы детей

В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может быть радостным, бодрым, сильным. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может ответить?

Ответы детей

В: Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в университет «Здоровья» в исследовательские лаборатории.

1 лаборатория. «Чистота-залог здоровья»

В: Мы с вами находимся в лаборатории «Чистота-залог здоровья». Главный лаборант у нас- Егорова Алена. Давайте подойдем вот к этим столам. Ребята, что мы видим?

Ответы детей (овощи и фрукты)

В: Скажите, а что мы можем сделать из них?

Ответы детей (салат, суп)

В: Что нам нужно сделать перед приготовлением пищи?

Ответ детей (помыть руки)

В: Зачем нам нужно перед каждым приготовлением пищи мыть руки?

Ответ детей (чтобы микробы не попали в организм)

В: Микробы бывают разные

Ужасные и опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, упрямые,

Противные, заразные,

Какие безобразные!

Ну что, вам приятно? Ну что, вам понятно?

Демонстрация картинки микроба

Но не только с помощью воды и мыла мы можем избавиться от микробов.

Вот наш главный лаборант- Алена, расскажет каким способом мы еще можем избавится от микробов.

Выступление Алены

В: Спасибо, Алена. Очень интересно, и вполне понятно. Но не только руки надо мыть, но и фрукты и овощи.

На столах нашей лаборатории лежат фрукты. Давайте с помощью лупы рассмотрим их и определим какие фрукты можно использовать для еды и приема пищи (деление на 2 команды)

В: Давайте, ребята, сделаем вывод: что же нужно делать чтоб быть здоровым?

Ответ детей (мыть руки, овощи и фрукты)

В: Молодцы. Вы справились с заданием отлично. И я вам вручаю значки. В заключении я хочу произнести пословицу «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Будем выполнять эти правила?

Ответ детей (да)

2 лаборатория. «Витаминная»

В: Но, а сейчас, я приглашаю вас посетить следующую лабораторию «Витаминная». Главный лаборант- Мишакова Мирослава.

Посмотрите здесь два домика, в которых живут витамины. А какие витамины мы с вами знаем?

Ответ детей (АВСД)

В: А где живут витамины?

Ответ детей (овощи и фрукты)

В: А еще витамины живут в различных продуктах питания. Давайте мы с вами расселим в домики наши продукты.

Д: (распределяют продукты по содержанию в них витаминов АВ и СД)

В: Почему конфеты, чипсы, кола никуда не поселились?

Ответ детей (потому что они вредные и в них нет витаминов)

В: Сейчас нам главный лаборант расскажет где еще можно приобрести витамины и какие они бывают

Мирослава (о витаминах)

В: Молодец, Мира. Спасибо тебе за информацию. Мы теперь знаем, где можно взять витамины и какие они бывают.

А для чего нужны нам каждый из этих витаминов АВСД?

Д: ставят символы витаминов в домики (рост, зрение, желудок, сила)

В: Молодцы. Давайте с вами подведём итог.

-Какие витамины мы знаем?

-Для чего они нужны?

-Где живут витамины?

-Какие бывают продукты?

Ответы детей

В: Все вы сказали правильно. Молодцы и я вам хочу вручить очередные награды: значки.

Я хочу вам сказать еще одну пословицу о здоровье «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД»

3 лаборатория. «Спортивная»

В: Но, а сейчас я приглашаю вас посетить следующую лабораторию- «Спортивная». Главный лаборант- Куприянов Арсений.

Ребята, что нам нужно делать еще чтобы быть здоровым?

Ответ детей (заниматься спортом)

В: А где мы можем заниматься спортом?

Ответ детей (дома, секции, в дет. саду)

В: А где в дет. саду мы занимаемся спортом?

Ответ детей (на улице, ФИЗО, УГЭ)

В: Молодцы. Давайте и мы с вами займемся физ. упражнениями:

Я согнусь и разогнусь,

В мячик поиграю,

Попляшу, покручусь

И здоровья наберусь

Молодцы. Теперь мы тоже будем здоровыми.

Ребята, а вы знаете как развит наш организм? Ведь у всех детей он развит по-разному. Давайте мы с вами определим, как развит организм у нас. У нас две команды. Каждой команде дается задание: выполнить те или иные упражнения. Мы выполним их и определим: кому нужно больше уделять внимание физ. упражнениям и своему здоровью.

Тесты

«Кто дальше прыгнет» (сила)

«Простоять на одной ноге» (равновесие)

«Наклоны на возвышенности» (гибкость)

«Наклоны из положения лежа туловища» (сила мышц спины)

В: Молодцы, ребята. Но мы увидели, что не каждый ребенок может выполнить эти упражнения. Скажите, почему детки не смогли выполнить эти упражнения?

Ответ детей (потому что им нужно больше уделять внимание физ. упражнениям)

В: А кто занимается спортом тот никогда не болеет. Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки спортсменов. А кто такие спортсмены?

Ответ детей

В: Сейчас нам начальник лаборатории Арсений расскажет какие звания у спортсменов бывают и какие награды они получают.

Арсений

В: А какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей (летние зимние)

В: Давайте мы с вами распределим виды спорта по двум командам (летние и зимние).

В: Молодцы. Вы все правильно сделали и за это получаете значки.

Вывод

В: Скажите, ребята, зачем нужно заниматься спортом?

Где мы можем заниматься спортом?

Какие виды спорта вы знаете?

И я вам сейчас скажу еще одну пословицу «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом»

Вот и закончилась наше посещение в университет «Здоровья». Мы посетили 3 лаборатории : «Чистота- залог здоровья», «Витаминная», «Спортивная». Наши главные лаборанты рассказали много нового о том, как сохранить свое здоровье

Давайте подведё м итоги:

- Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ответы детей

В: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас, лучше, чем мы сами.

«Здравствуйте» мы скажем человеку, и он улыбнется в ответ. Эти слова всем известны давно. Они просты и не новы. Но я повторяю все равно: «Добрые люди, будьте здоровы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука здоровья Айболита» Цель уточнить представление о том что такое здоровье и как его сберечь Образовательные: формировать представления о составляющих здорового.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект мероприятия в рамках для родителей родительского университета «Семь — я!» Конспект мероприятия (родительского университета) для родителей «Семь – я!» Родительский университет Цель: Повышение педагогической компетентности.

Конспект родительского университета «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста» Цель: -Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно : культурно-гигиенических навыков - опрятности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - совершенствовать двигательные умения детей Задачи: - совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе «Хлеб — в нем наша сила и здоровья» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Воспитание бережного.

Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.

Конспект занятия в старшей группе «Цветок здоровья» .

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья» Конспект занятия в старшей группе Тема «В стране Здоровья» Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Посещение университета здоровья»
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД