Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Познаем, играя»

Светлана Орехова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Познаем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Познаем, играя»

Цель: Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Высвобождение и активизация речевого ресурса ребенка;

Раскрепощение детской речи на основе игры.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Познаем, играя“» размещена в разделах

Формирование психологической готовности к чтению;

Развитие фантазии, воображения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство с буквами и звуками, игры на раскрепощение детской речи.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, песочные часы, фрагменты карты, карточки с буквами, контейнеры с песком, пластилин.

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу, приветствуют гостей)

Воспитатель: ребята, мы с вами уже подружились с некоторыми буквами русского алфавита.

Воспитатель: давайте вспомним, какие буквы с нами уже подружились?

А вы хотите подружиться с остальными буквами? (Ответы детей).

Воспитатель: В таком случае нам нужно отправиться в страну Букландию к дедушке Алфавиту, чтобы он помог нам подружиться с остальными буквами.

Воспитатель: Что нужно нам, чтобы путешествовать по стране Букландии и не заблудиться? (Ответы детей, карта).

Воспитатель: Но случилось непредвиденное: сильный ветер разорвал карту и разбросал кусочки карты по группе. Чтобы собрать карту, нужно будет выполнять различные задания. Сначала я предлагаю вам немного поиграть и разогреться перед дальней дорогой.

Поиграем в игру «Песочные часики»

(Проводится игра для раскрепощения детской речи «Песочные часы», пока сыплется песок в песочных часах, дети, не останавливаясь, говорят, о чем хотят словами, фразами, предложениями).

Воспитатель: мы готовы к предстоящим приключениям. Чтобы получить кусочек карты необходимо выполнить 1 задание.

(Проводится игра «Кто больше»).

Ребята, кто хочет взять карточку с буквой и показать ее остальным? (Ребенок берет букву, называет ее, показывая остальным, затем букву называют остальные дети.) Затем ребенок переворачивает песочные часы, и предлагает детям, пока сыплется песок (30 секунд, назвать как можно больше слов с заданной буквой. (С одной из букв дети находят кусочек карты).

Воспитатель: далее нас ждет следующее задание – игра «Изобрази и узнай». (Ребенок или несколько детей, предварительно договорившись, изображают задуманную букву, используя жесты, позы тела. Остальные дети, отгадав букву, пока сыплется песок в часах (30 секунд, называют как

можно больше слов с угаданной буквой. При изображении одной из букв, дети находят кусочек карты.

Воспитатель: следующее задание непростое – нужно узнать букву наощупь (проводится игра «Узнай наощупь»: в контейнере с песком спрятаны буквы, которые дети уже знают, необходимо, пока сыплется песок 30 секунд, узнать и назвать буквы. Здесь же дети находят кусочек карты).

Воспитатель. Ребята, поспешим, нас ждет следующее загадочное задание и кусочек карты. Я загадаю вам несколько загадок, их нужно отгадать и слепить любую букву, из тех, на которую начинались слова-отгадки.

Подойдем-ка к ней поближе…

Где тут санки? Где тут лыжи?

Вверх вскарабкались по склону

Мимо елок удивленных…

А теперь гляди-ка зорко:

Мчимся вниз по снежной! (Горке)

Высотой с громадный шкаф,

К ветке тянется. (Жираф)

Сквозь бинокль глядит в туман.

Он пока не капитан,

Он на судне юный самый,

За него боится мама,

Он пока не волк морской …

Догадайся, кто такой? (Юнга)

Топ-топ, вперевалку, неспешной походкой

По лесу гуляет… колючая щетка!

Вот яблоко катится – солнцем из тучки,

И щетка наколет его на колючки.

Змею повстречала – свернулась в клубок

И злючку колючкой ударила в бок! (Ёж)

Всю воду превратит он в лед –

Мосты на реках наведет.

И малыша, и старика

Пощиплет за уши слегка,

Потом прихватит и за нос!

На что-то сердится. (Мороз)

(Проводится продуктивная деятельность «Слепи букву». Из пластилина дети лепят буквы. На одной из коробочек от пластилина дети находят

очередной кусочек карты)

Воспитатель: ребята, поспешим, следующее задание завершающее. Посмотрите, сколько различных предметов нас окружает. Вам нужно составить буквы из этих предметов.

(Проводится игра «Составь букву из различных предметов»: в игровой зоне дети конструируют буквы из различных предметов. На одном из предметов находят последний кусочек карты).

Воспитатель: Карту необходимо собрать и склеить (дети с помощью скотча склеивают карту. На карте изображены схематично задания, которые выполняли дети, с другой стороны карты написано слово «Алфавит»).

(На экране появляется дедушка Алфавит. Дает детям ключ.)

Дедушка Алфавит: Ребята, я даю вам ключ, который откроет вам дверь в страну Букландию и вы познакомитесь с остальными буквами, даже научитесь их читать. А буквы подружат вас со звуками, но это уже совсем другая история…

До свидания, ребята.

Воспитатель: трудно было добывать вам кусочки карты?

Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: ребята, а хотите узнать, какая буква к нам придет на следующее занятие?

Слушайте загадку:

За лесами, за горами,

За глубокими морями

Стоит замок на горе,

Золотится на заре!

Там забор не страшный самый,

Почему же в этот замок

Злой злодей зайти не смог?

На воротах был! (Замок)

Воспитатель: правильно, ребята, в гости к нам на следующее занятие придет буква З.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Познаем, играя»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 22:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Познаем, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 2454950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД