Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод»

Алёна Гусева
Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

для детей 5-6 лет

«Профессия цветовод»

Автор: Гусева Алёна Владимировна

Воспитатель, молодой специалист

МДОУ «Детский сад №»

Цель: ознакомление детей с профессией «цветовод»

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия цветовод“» размещена в разделах

-Познакомить детей с профессией цветовода

-Дать знания о способах выращивания цветов

- Закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм

Развивающие: -содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться, положительное отношение к миру природы, к труду в природе

Воспитательные: -создавать условия для:— развития бережного отношения к природе;— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе)

.Материалы к занятию. Демонстрационный материал: картинки с цветами на клумбах нашего города, схема посадки цветов в картинках, инструменты цветовода, картинки теплиц для выращивания цветов

Раздаточный материал: стаканчики для посадки цветов, семена цветов, грунт, лейки с водой

Предварительная работа. 1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде. 3 Рассматривание цветущих растений. 4 Заучивание посевных стихов, приговорок.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию. Дети входят в групповую комнату. Встают вокруг воспитателя. Приветствие.

— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!Педагог читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро наступит весна, наш город будут украшать прекрасные цветы, но я не успеваю посадить столько много цветов. Помогите мне пожалуйста посадить много цветов. Фея Цветов.

-Кто же такая Фея цветов? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).

— Ребята, а вы любите цветы! (Да., (Конечно мы любим цветы, (Очень).

Ребят, вы видели в нашем городе весной цветы (да мы видели,они растут на клумбах)

— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).—— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребят а что нужно цветам для роста (вода, земля, солнце, удобрения)

Продолжи фразу:

- вода нужна для того, чтобы…

-Земля нужна для того, чтобы…

-солнце нужно для того, чтобы.

-удобрения нужно, для того чтобы

Вы знаете, как сажать цветы (нет, да, мы видели)

Мы сможем прямо сейчас посадить цветы, чтобы они украсили город (нет, холодно, снега много)

А вот у нас есть всё необходимое, мы можем посадить (нет, мы не умеем)

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ребят, мы помогли фее (нет не помогли)

Почему не помогли (мы не сможем посадить сейчас цветы)

А цветы только на улице посадить можно (нет, можно посадить дома)

— Вы знаете, как сажать цветы дома? (Нет.)— С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение).

— Почему вы не знаете? (Мы не умеем, (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку., (Мы не пробовали., (Все цветы разные : одни сажают с помощью семян, другие — луковицами).

4. Открытие нового знанияРебят, а что нужно сделать, чтобы узнать как сажать цветы (спросить у взрослых, придумать самим)

Ребят, я правильно поняла вас, что нужно спросить у людей, которые умеют это делать.

Ребят, а вы замечали, что цветы есть в магазинах не только летом, но и зимой, откуда же они там появились (привезли с фабрики, завода, вырастили)

Ребята, есть люди, которые занимаются разведением, выращивание цветов в специальных теплицах.

Цветовод-это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов. Как и в любой другой профессии у цветовода есть свои инструменты. Может быть вы знаете их?

Воспитатель достаёт из конверта картинки инструментов раскладывает на столе

Игра что лишнее: дети берут по карточке, и каждый ребенок называет подходит его инструмент или нет.

потом из конверта достает картинки на схему (приложение 5)

-Ой, ребят, тут еще какие-то картинки, не знаю что это, давайте вместе посмотрим?

Составляют схему посадки цветов, обговаривая

Что нужно для посадки цветов (горшок)

Ребенок прикрепляет картинку на доску

Дальше? (В горшок насыпать почву)

(горшок с почвой) прикрепляют картинку

Что следующее? (сделать лунку)

Потом (посадить в лунку семечко)

Потом полить — Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске. (Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы).

Ребят тут еще что-то есть, посмотрим.

Потом из конверта воспитатель достаёт семена цветов.

Да это же фея даже отправила нам семечки, какая она молодец.

Посмотрите какие они красивые, а какое у них красивое название:бархатцы

Вы видели раньше эти цветы?

Давайте посадим наши цветочки, опираясь на нашу схему

Дети вместе с воспитателем сажают цветы согласно схеме. Молодцы. Мы посадили цветы для феи.

— Что ещё нужно цветам? (Тепло., (Солнышко.).— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник будем ухаживать за ними, наблюдать как они растут

5. Включение нового знания в систему знаний—Ребят, кому мы сегодня помогали (фее цветов, сажали цветы)

— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы., (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили семечко, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.). —

Для чего мы это сделали? (Для того, чтобы помочь Фее украсить город).— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне., (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).

-А как называются люди которые занимаются выращиванием цветов (цветоводы)

6. Осмысление. Итог.

Ребята, вы большие молодцы,помогли фее цветов посадить много цветов.

Может быть когда вы вырастите кто-то из вас станет цветоводом. Будет выращивать прекрасные цветы нам на радость. Я думаю фее цветов очень понравятся наши цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группеКонспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Я и моя будущая профессия».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный»Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный» Цель: познакомить с профессией пожарного. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач» Петрозаводск, ДС «Сказка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности по теме «Профессия пожарный» Конспект занятия в подготовительной группе по Безопасности жизнедеятельности по теме: «Профессия пожарный». Цель: актуализировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы Задачи: 1. Образовательная. • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. • Активизировать словарь следующими.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе Профессор огород самый лучший цветовод Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе Тема: «Профессор огород самый лучший цветовод» Цель: Расширять.

«Профессия — фермер». Конспект занятия в подготовительной к школе группе Занятие в подготовительной к школе группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод»
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД