МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Лариса Нестерова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Формировать представления об особенности природных условий Крайнего Севера.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

2. Развивающие: Развивать у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательское»,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

«Физическое развитие», «Коммуникативное», «Художественно- эстетическое».

Подготовительная работа: Чтение сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».

Оборудование: Географическая карта, иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе, Видео «Жители севера» (о животных, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).

Ход занятия.

Ребята мы с вами много путешествовали и на разных видах транспорта. На каких видах транспорта мы путешествовали?

Дети: На вертолете, на поезде, на самолете, ит.

Воспитатель: Сегодня будем путешествовать на самолете.

- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или домой из детского сада?

- Почему нет?

- куда же тогда удобно летать на самолете?

Дети: На очень большие расстояния.

Воспитатель: Потому – что он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до место.

- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть куда?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Она оказалось, там мгновенно, и так же быстро попросилась обратно домой. Почему?

Дети: Там было холодно, а Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: сегодня мы тоже отправимся на Северный полюс.

Стук в дверь. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы собираетесь лететь на Северный полюс. Вы не боитесь, там холодно и еще там живут белые медведи?

Дети: Нет, мы не боимся.

Доктор Айболит: Возьмите меня, я тоже хочу с вами. Вдруг кто заболеет или кому нужна будет мая помощь. А еще ребята я вам принес карту.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте где находиться Северный полюс.

- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Дети: Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня.

Воспитатель: Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом; а затем также долго не сходит с неба.

Вы не испугались лететь на Северный полюс?

Воспитатель: Занимаем пассажирские места (дети рассаживаются, звучит музыка как взлетает самолет).

Воспитатель: Ребята вот мы с вами на Северном полюсе.

Просмотр видео (про северный полюс).

Воспитатель: Чем же питаются белые медведи во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.

-А чем же питаются моржи и тюлени? (рыбой)

- А кто еще любит рыбу? (птицы)

- В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?

А вы хотите, попрыгаем по льдинкам.

Игра: «Кто по льдинам быстрее доберется до берега»

- Ребята обратите внимание на белого медведя, понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море.

А почему медведь не покрывается льдом, ведь он плавает воде, и вылезает из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте её. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

Дети: Вода на руке собралась капельками.

Воспитатель: И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значить, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

Воспитатель: Прощаемся с жителями Северного полюса, возвращаемся в детский сад.

(Дети рассаживаются по местам, звучит, музыка взлетает самолет)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте нарисуем картину, что мы видели на Северном полюсе. (Дети рисуют).

Публикации по теме:

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного. На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Задачи: 1. Закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Вперед, на Северный полюс!… Подготовительная группа Цель: формирование представлений о животных Севера у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД