Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему маршруту»

Анастасия Родина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему маршруту»

«Путешествие по весеннему маршруту»

Задачи:

уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по карточкам);

развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных, выделение начальных звуков в словах);

закреплять умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по весеннему маршруту“» размещена в разделах

способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

развивать общую моторику.

Оборудование: фланелеграф,2 мальберта, ватман (с картой путешествия, картинки с изображениями примет весны, 10 листов бумаги для проведения игры «Назови ласково», 10 светофорчиков (красные, синие, зелёные) для характеристики звука, буквы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие-путешествие по определённому маршруту. А что значит слово маршрут?

Логопед: Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором) : - Это весна!

Логопед: Правильно, это весна! Наше путешествие будет по весеннему маршруту.

(Логопед показывает карту маршрута, определяет с детьми количество станций)

Логопед: - На каждой станции нам надо будет выполнить какое-то задание. После каждой пройденной станции я буду давать вам карточки, а в конце нашего путешествия мы с вами составим предложение о примете весны.

(После каждой станции один ребенок подходит к карте и ставит галочку на выполненном задании)

Логопед: Прочтем название первой станции:

Станция «Картинная».

Логопед: Садитесь, пожалуйста, на свои места. И давайте с вами вспомним приметы весны.

(Составление предложений о весне по картинкам)

Детям предлагаются картинки, лежащие изображениями вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к мольберту, прикрепляют на него свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают первые птицы», «Весной люди надевают лёгкую одежду» и т. д.)

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Даю вам первую карточку.

(Все карточки на протяжении путешествия складываются в конверт)

Логопед: Прочтем название следующей станции:

Станция «Игровая»

Логопед: - Ребята встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний».

Например: день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – весеннее солнце.

( слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья и т. д)

Логопед: Молодцы. Даю вам вторую карточку.

Логопед: Прочтем название следующей станции:

Станция «Солнечная»

Логопед: Все мы любим когда светит и греет солнышко. Вот и у нас с вами солнышко, но чего не хватает на нем?

Правильно лучиков. Давайте будем говорить какое бывает солнышко и прикреплять к нему лучики.

(солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое, яркое, желтое, веселое, весеннее и т. д)

(Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

Логопед: Прочтем название следующей станции:

Станция «Рисовальная»

(Садятся за столы)

Логопед: - Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. На столе у каждого из вас лежат листочки, на которых слева нарисованы предметы большого размера. Ваша задача справа нарисовать такие же предметы, но только меньшего размера. ( слова: солнце, облако, дерево, мяч, морковь, зонт, дом, шар, рыба).

(Тут же выполняется задание «Подели на слоги» и «Какой первый звук в слове» используя сигнальные светофорчики для характеристики звука)

Логопед: Молодцы. На этой станции вы выполнили несколько заданий и поэтому я даю вам несколько карточек.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора»

Логопед: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

(Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Логопед выполняет упражнения вместе с детьми.)

Логопед:

«Собирайся, детвора!»

Весна зовё т:«Гулять пора!»(хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять, (шагают на месте)

Свежим воздухом дышать. (останавливаются, поднимают руки

вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают

руки, выдыхают воздух через рот)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём. (поворачиваются вправо и идут

друг за другом на носочках, держа руки на поясе)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём. (идут друг за другом, высоко поднимая

колени и держа руки за спиной)

Встали ёлки на пути

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно. (идут змейкой друг за другом)

Вот сороки прилетели.

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

-Весна идёт! Идёт весна! (бегут по кругу на носочках, плавно

взмахивая руками вверх – вниз)

За весною вслед пойдём,

Хоровод мы заведём, (идут по кругу, взявшись за руки)

Будем петь и танцевать –

Весну – веснушку встречать! (останавливаются, поднимают

руки вверх, выполняют поклон)

Логопед: Прочтё м название последней станции:

Станция «Запутанная»

(Дети садятся. Перед ними находится фланелеграф, на котором дети будут выкладывать правильную картинку весны)

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

(Исправляют ошибки художника).

Логопед: - Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы! Вот последняя карточка.

Логопед: На каждой станции вы получали карточки, на которых написаны цифры. Давайте расставим цифры по порядку. А теперь давайте перевернем карточки и узнаем что же под ними написано.

(Одному из детей предлагается прочитать примету весны)

«Грач на горе - весна на дворе»

Подведение итогов:

Логопед:

Ребята, какая станция показалась самой сложной?

Какое задание было самым трудным/легким?

На какую станцию хотели бы вернуться?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по маршруту чувств, поступков, дел» Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Насекомия». Тема: «Путешествие в страну Насекомия». Цель: познакомить детей с различными насекомыми, их особенностями, повадками. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия в старшей группе «Большое морское путешествие» Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи по теме «Большое морское путешествие» в образовательной области.

Занятие-конспект во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой. «Прогулка по весеннему парку» Программное содержание: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных животных, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему маршруту»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 23:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД