Анастасия Родина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему маршруту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по весеннему маршруту»
Задачи:
уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по карточкам);
развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных, выделение начальных звуков в словах);
закреплять умение делить слова на слоги;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по весеннему маршруту“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;
развивать общую моторику.
Оборудование: фланелеграф,2 мальберта, ватман (с картой путешествия, картинки с изображениями примет весны, 10 листов бумаги для проведения игры «Назови ласково», 10 светофорчиков (красные, синие, зелёные) для характеристики звука, буквы, мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие-путешествие по определённому маршруту. А что значит слово маршрут?
Логопед: Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети (хором) : - Это весна!
Логопед: Правильно, это весна! Наше путешествие будет по весеннему маршруту.
(Логопед показывает карту маршрута, определяет с детьми количество станций)
Логопед: - На каждой станции нам надо будет выполнить какое-то задание. После каждой пройденной станции я буду давать вам карточки, а в конце нашего путешествия мы с вами составим предложение о примете весны.
(После каждой станции один ребенок подходит к карте и ставит галочку на выполненном задании)
Логопед: Прочтем название первой станции:
Станция «Картинная».
Логопед: Садитесь, пожалуйста, на свои места. И давайте с вами вспомним приметы весны.
(Составление предложений о весне по картинкам)
Детям предлагаются картинки, лежащие изображениями вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к мольберту, прикрепляют на него свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают первые птицы», «Весной люди надевают лёгкую одежду» и т. д.)
Логопед: Молодцы! Справились с заданием. Даю вам первую карточку.
(Все карточки на протяжении путешествия складываются в конверт)
Логопед: Прочтем название следующей станции:
Станция «Игровая»
Логопед: - Ребята встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний».
Например: день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – весеннее солнце.
( слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья и т. д)
Логопед: Молодцы. Даю вам вторую карточку.
Логопед: Прочтем название следующей станции:
Станция «Солнечная»
Логопед: Все мы любим когда светит и греет солнышко. Вот и у нас с вами солнышко, но чего не хватает на нем?
Правильно лучиков. Давайте будем говорить какое бывает солнышко и прикреплять к нему лучики.
(солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое, яркое, желтое, веселое, весеннее и т. д)
(Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)
Логопед: Прочтем название следующей станции:
Станция «Рисовальная»
(Садятся за столы)
Логопед: - Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. На столе у каждого из вас лежат листочки, на которых слева нарисованы предметы большого размера. Ваша задача справа нарисовать такие же предметы, но только меньшего размера. ( слова: солнце, облако, дерево, мяч, морковь, зонт, дом, шар, рыба).
(Тут же выполняется задание «Подели на слоги» и «Какой первый звук в слове» используя сигнальные светофорчики для характеристики звука)
Логопед: Молодцы. На этой станции вы выполнили несколько заданий и поэтому я даю вам несколько карточек.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора»
Логопед: А теперь давайте с вами немного отдохнём.
(Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Логопед выполняет упражнения вместе с детьми.)
Логопед:
«Собирайся, детвора!»
Весна зовё т:«Гулять пора!»(хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять, (шагают на месте)
Свежим воздухом дышать. (останавливаются, поднимают руки
вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают
руки, выдыхают воздух через рот)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём. (поворачиваются вправо и идут
друг за другом на носочках, держа руки на поясе)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдём. (идут друг за другом, высоко поднимая
колени и держа руки за спиной)
Встали ёлки на пути
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно:
О ветки уколоться можно. (идут змейкой друг за другом)
Вот сороки прилетели.
Им, сорокам, не до сна!
Трещат сороки – белобоки:
-Весна идёт! Идёт весна! (бегут по кругу на носочках, плавно
взмахивая руками вверх – вниз)
За весною вслед пойдём,
Хоровод мы заведём, (идут по кругу, взявшись за руки)
Будем петь и танцевать –
Весну – веснушку встречать! (останавливаются, поднимают
руки вверх, выполняют поклон)
Логопед: Прочтё м название последней станции:
Станция «Запутанная»
(Дети садятся. Перед ними находится фланелеграф, на котором дети будут выкладывать правильную картинку весны)
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
(Исправляют ошибки художника).
Логопед: - Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы! Вот последняя карточка.
Логопед: На каждой станции вы получали карточки, на которых написаны цифры. Давайте расставим цифры по порядку. А теперь давайте перевернем карточки и узнаем что же под ними написано.
(Одному из детей предлагается прочитать примету весны)
«Грач на горе - весна на дворе»
Подведение итогов:
Логопед:
Ребята, какая станция показалась самой сложной?
Какое задание было самым трудным/легким?
На какую станцию хотели бы вернуться?