Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по станциям»

Наталья Тугуши
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по станциям»

Тема: «Путешествие по станциям»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; способствовать развитию фонематического слуха у детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание гласных и согласных звуков; закрепить представления о геометрических фигурах; употреблять слова, обозначающие пространственные направления; учить отгадывать математические загадки; расширять и закреплять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, любознательность, фонематический слух

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг ко другу.

Средства: вагончики с математическими задачками, кубики с буквами за правильно выполненное задание (А, М. Р. Т, АП, РЕЛЬ, М, А, Й, карточки со слогами для игры «Почтальон», маркеры.

Ход ООД

(Дети входят в группу, перемещаются от станции к станции)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас поиграть, посоревноваться. Так как вы уже большие и многому научились, пора воспользоваться своими знаниями. Я уверена, что знания помогут преодолеть все препятствия на вашем пути. Готовы играть и соревноваться? У нас на пути будет много остановок, на которых будут ожидать нас разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кубик, но кубик этот не простой, на нем будет спрятана буква, и в конце всех заданий вы должны будете составить слово. Воспитатель: Первая остановка называется., а вот как она называется, мы узнаем после того, как вы составите из кубиков слово, это и будет название нашей первой станции. А для начала первое задание. 1. «Построить поезд из вагончиков» - у каждого из вас вагончик, со своей задачей, вам необходимо решить эту задачу, и по полученному ответу, найти место для своего вагончика. (Дети решают матем. задачу и выстраиваются в ряд по порядку) Воспитатель: Молодцы получите первый кубик (буква А). 2. Воспитатель: Второе задание называется «Закончи узор» - сейчас вам необходимо разбиться на две команды, вы должны будете составить узор, а мы посмотрим, какая же команда будет самая внимательная. Перед вами лежат фигуры, какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Эти круги разной формы и разного цвета, будьте внимательными.

Воспитатель: Молодцы, получите вторую кубик с буквой?. Дети: буква М

3. Воспитатель: А вот еще одно задание. Все мы знаем, для чего нам нужен календарь, напомните мне, пожалуйста, для чего он нам? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот у меня календарь дней недели, у каждого дня есть свое число, вам необходимо расставить то количество кружков, или точек возле каждого дня недели, какое по счету место он занимает. (Понедельник -1 вторник – 2 и т. д.) Воспитатель: Ну и здесь вы справились молодцы, получите кубик (буква Р) 4. Воспитатель: И последнее задание на этой остановке, оно называется «Найди и сосчитай геометрические фигуры». Перед вами плакат, на нем много геометрических фигур, но они спрятались, вы должны их найти и сосчитать.

Воспитатель: Молодцы, вот вам третий кубик (буква Т) Воспитатель: Вот и закончились задания на первой станции и все кубики вы получили, а теперь составьте, какое же слово спряталось в этих кубиках, и мы узнаем название нашей первой остановки.

(Дети составляют слово «МАРТ»). Воспитатель: Пора переходить ко второй остановке, название ее тоже спрятано в кубиках. И так

1. Задание «Почтальон». Почтальон собрался разносить почту, а на всех конвертах вместо адреса написаны только буквы, эти буквы вам знакомы, это гласные и согласные, но они перепутались. Сейчас вы опять должны разделиться на две команды, и пожалуйста помогите рассортировать письма почтальону. Эта команда будет класть в эту корзину только гласные, а вторая команда только согласные. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, получите первый кубик (Слог АП). 2. Задание «Слова рассыпались» - вы должны собрать из этих букв слово, буквы которого встали не на свои места, расставьте их правильно. (Слова – утка, рама, оса, нота, сота) Воспитатель: Молодцы, вот вам еще один кубик (Слог РЕЛЬ) Воспитатель: Вот и закончились задания со второй остановки, давайте же узнаем, как она называлась, что получилось из кубиков. (Дети составляют слово АПРЕЛЬ) Воспитатель: Пора переходить к следующей станции. Название, как и в предыдущих, спрятано в кубиках. 1. Задание «Лишнее слово» - я буду читать слова, а вы должны угадать какое слово лишнее. (слова – чай, кофе, торт; бабочка, сачок, муравей; платье, купальник, река; ложка, каша, тарелка; панама, сапоги, сандалии; печенье, конфеты, зубы) Воспитатель: Получите первый кубик (буква М) 2. Задание. Вы должны отгадать по отрывкам из сказок, ее название. «Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?»

Дети: «Айболит»

Воспитатель: «Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка»

Дети: «Снегурочка» «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке от копытца».

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитатель: «Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то»

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы, получите 2 кубик (буква А) 3. Воспитатель: Ну и осталось последнее задание, а оно тоже на внимание, называется оно так «Так бывает или нет». Я буду читать маленькие отрывочки, а вы должны ответить так бывает или нет, и почему. «Рад, рады, рады Светлые березы, И на них от радости вырастают розы» Воспитатель: Бывает так?»

Дети: Нет Воспитатель: «То ни дождь пошел из облака, то ни град, То посыпался из облака виноград» Так бывает или нет? Дети: Нет

Воспитатель: «Это правда или нет, Что почуяв зайца след Волк от страха, без оглядки Мчится прочь, во все лопатки Так бывает или нет. Дайте мне скорей ответ?» (Нет)

Дети: Нет

Воспитатель: «Это правда или нет Мышь съедает на обед Кроме разных крошек, Двух котов и восемь мошек?»

Дети: Нет

Воспитатель: И на этот раз вы справились с заданием, получите третий кубик (буква Й) (Дети составляют слово МАЙ) Воспитатель: Вот и закончились наши станции, а теперь вспомните все названия станций, которые вы составляли из кубиков. А что объединяет все эти названия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно все это названия весенних месяцев. Вот сейчас посмотрите на сцену и скажите, что вы видите. Дети: цветы, птицы, ручьи. Воспитатель: А что это Дети: Весна. Воспитатель: глядя на эту картину, опишите мне, все, что вы знаете о весне. (Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие по станциям закончилось. Вам понравилось соревноваться?

Дети: ответы.

Воспитатель: И мне понравилось путешествовать с такими умными, находчивыми, ответственными ребятами. И это не последнее ваше путешествие по стране знаний, вы, я надеюсь, откроете для себя еще очень много нового, интересного. Спасибо, а на последок я хочу пожелать вам. «Пусть все дороги вам откроются.

Ищите, пробуйте, дерзайте.

Пусть всё, ребята удаётся вам,

Вы никогда не унывайте!»

Публикации по теме:

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 00:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД