Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»

наталия сысоева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»

Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком.

- Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

- Продолжение знакомства с хохломской росписью.

Задачи:

Образовательные: - Активизировать познавательную деятельность детей;

- Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего

- Учить, самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на деревянных ложках, используя знания, умения и опыт, полученные ранее в образовательной деятельности.

- Совершенствовать приёмы рисования.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

- Закреплять знания об особенностях хохломской росписи.

Развивающие:- Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

- Развивать голосовой аппарат, формировать речевое дыхание.

- Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные:- Воспитывать аккуратность, интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: Иллюстрации деревянных ложек с хохломской росписью, иллюстрации ложек разных времен, магнитофон МП3, деревянные ложки для росписи, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование и лепка узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Методические приемы: Рассматривание предметов быта, беседа, загадывание загадки художественное слово, слушание русской народной музыки, игра на деревянных ложках, прорисовывание в воздухе элементов росписи.

Ход занятия:

Педагог: -Дети, давайте улыбнёмся своим друзьям, всем гостям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно в этой комнате.

-Ребята, кто догадается, отгадав мою загадку, о чем сегодня будет разговор?

Много ешь или немножко,

но нужна к обеду … .

Дети: Ложка.

Педагог: Правильно.

- Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное не разу не задумывались, когда впервые люди начали есть жидкую пищу ложкой.

А хотите узнать об этом?

Дети: Да.

Педагог: -Первую ложку древний человек вытесал из камня (показ). Она была тяжелая и неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она была гладкая и легкая (показ).

-А какие ложки знаете вы?

Дети: металлические, деревянные, серебряные

Педагог: - Прошло много лет, и человек решил, что деревянная ложка будет удобнее. Он знал, что самое подходящее для этого дерево – липа. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи. (показ)

Простые русские люди раньше ели щи и кашу только деревянными ложками. Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, удлиненный и плоский (показ). Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. На круглых хохломских ложках рисовали красными, черными, золотыми красками диковинные цветы, веточки и ягодки. (показ) Глаз не отвести от таких ярких ложек!

Ребенок: Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною!

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа!

Педагог: - Позднее появились более практичные ложки – алюминиевые (показ, но они гнулись и ломались, а от горячего темнели. Современные люди придумали делать ложки из металла более прочного и блестящего – нержавейки (показ).

Но деревянные ложки до сих пор живут у нас в доме – украшают его, а некоторые до сих пор даже пользуются ими.

А для чего еще можно использовать деревянную ложку?

Дети: Как музыкальный инструмент.

Педагог: - Правильно, как музыкальный инструмент. В России, например, музыканты – ложечники играют, постукивая ими друг о друга, и звучит мелодия – задорная, плясовая. Сейчас мы с вами превратимся в таких веселых музыкантах и весело поиграем на ложках.

Дети играют на ложках под русскую народную песню «Во кузнице».

Педагог: - Молодцы ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать деревянные ложки которые лежат у вас на столах?

Дети: Да.

Педагог: А теперь, все за столы дружно сели, на меня все посмотрели.

- Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)

(показываю образцы нарисованных ложек)

- Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?

Дети: - Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.

Педагог: - Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите деревянные ложки узорами.

Перед тем, как дети приступят к работе, проводится пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)

Наши алые цветки

Распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет…

Наши алые цветки

Закрывают лепестки…

Головой качают,

Тихо засыпают.

Маленькие ягодки.

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.

Педагог: - А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей, сопровождается музыкой Ю. Чичикова «Наша Хохлома».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга» Тема: «Путешествие в прошлое утюга». Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Конспект занятия по истории «Путешествие в прошлое России» для старшей группы Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Обобщить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД