Татьяна Матвиенко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну добра"
Цель: активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Предварительная работа:
1. Изготовление красочного конверта с письмом от Феи доброты.
2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.
5. Подготовить декорации для сюжета «Страна добра».
6. Приготовить воздушный шарик.
7. Выучить стихи о вежливых словах.
Материал: солнышко с лучиками, флешка с записью музыки песни «Дорогою добра», ноутбук, мультфильм «Уроки тетушки Совы».
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
И скажем «Доброе утро»
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети идут к гостям и протягивают к ним ладошки, здороваются – «Прикосновение ладошками»
Вос – ль: У гостей ладошки тёплые? (ответы детей). Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (ответы детей) Сегодня мы с вами будем говорить только о доброте и добрых поступках. Ой, ребята, что это? Воздушный шарик, но он необычный,а что на нём такое? Да это же письмо, давайте почитаем. На конверте обратный адрес страна Добрых дел. Ой, как интересно. «Здравствуйте, ребята!» Я знаю, что вы очень добрые дети и совершаете очень много добрых поступков. Я приглашаю вас в страну добра.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, встали в круг повернулись друг за другом и пошли.
(дети под музыку «Дорога добра» отправляются на импровизированном поезде)
(На доске появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчё лку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение».
Воспитатель показывает картинки детям : радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие и предлагает рассказать содержание картинки.
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.
Физкультминутка «Друзья!»
Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?
Дети: Да, нравится!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку. Договорились?
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Предлагаю вам присесть на стульчики и просмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы»(отрывок).
Воспитатель: А вам понравился мультфильм? Кто был в нём добрым? Кто не хотел умываться? Невоспитанным? Что бы вам хотелось посоветовать медвежонку? А продолжим мы смотреть мультфильм в свободное время. Договорились?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе.
Дети:. ДА
Воспитатель: Давайте их вспомним и назовем.
-Нет друга так ищи, а найдешь так береги.
-Друзья познается в беде.
-Дружбу помни, а зло забывай.
-Дружба в делах помошница.
-Ребята будьте всегда верными, честными, добрыми друзьями.
Игра “Пирамида добра”.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
• Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
• Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами :
• Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.
Воспитатель: Мы оставим их в стране добра. Нам пришло время возвращаться в садик. Стали друг за другом. Поехали!
Звучит музыка «Дорогою добра».
Итог:. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что надо делать, чтобы на нашей планете Земля добра было больше, чем зла: (ответы детей) Правильно ребята, когда на Земле будет много добрых людей, то и жить станет хорошо, зла не будет.
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Надо быть добрыми, воспитанными, вежливыми. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. До следующей встречи!
Песня Дружба
Дети приглашают гостей и вместе по кругу исполняют песню с движениям