МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели: способствовать нравственному развитию личности ребёнка; показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Доброты и Вежливости“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: книги, требующие ремонта; комнатные цветы, лейка, тряпочка, ёмкость для мусора, ножницы, клей, белая бумага, скотч, карандаши, точилки; полянка с цветами, тучка, карточки для игры «Хорошие – плохие поступки»,

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. Вы хотите совершить путешествие?

Ответы детей (да, хотим)

А посетим мы с вами чудесную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. И называется она «Страна Доброты и Вежливости». Давайте присядем на наш ковёр, который превращается в Ковёр-самолёт. И полетели! (звучит музыка)

- Вот мы и прилетели в волшебную страну. Напомните, с каких слов я начала нашу сегодняшнюю встречу? (Доброе Утро) Приятно вам было услышать их? Почему? (Ответы детей) Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

Ребенок: Доброе утро! Солнцу и птицам.

Ребенок: -Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Вот какое хорошее стихотворение написал Николай Красильников.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, как ещё можно поздороваться в разное время суток? Что мы говорим при встрече утром, днем, вечером?

Дети: (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рад вас видеть.)

- А какие ещё слова вам приятно слышать от других людей?

Дети: (До свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, спасибо, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, всего хорошего, спокойной ночи и т. д.)

Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Вежливыми словами мы желаем людям добра. А что значит желать добра? А как надо вести себя, когда желаешь добра? Почему желать добра так приятно? Правильно, от этих слов становится как-то тепло на душе. Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов? Это вежливые слова.

А кого можно назвать вежливым человеком?

Дети: (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается, умеет благодарить, помогает во всём)

А у нас первая остановка. Она так и называется «Вежливые слова»

И я предлагаю вам игру-разминку.

1. Игра - разминка «Потерялось словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)

Нечаянно толкнули Витю и все сказали («Извините»)

Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь («Здравствуйте!»)

Во всех странах на прощанье говорят всем («До свидания!»)

А сейчас поиграем.

2. Игра «Хлопаем – топаем»

- Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – топать. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер.)

Молодцы, вы правильно выполняли задание. А сейчас полетели дальше.

И вторая остановка «Хорошие – плохие поступки»

- Перед нами две полянки: одна – с цветочками, другая с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки вы помещаете на полянку с цветочками, а плохие – на тучку. (Мальчик дразнит девочку. Мальчик уступает место дедушке в автобусе. и др.). Прошу детей объяснить свой выбор, высказать свои соображения.

- Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо. Полетели дальше!

Третья остановка «Спортивная»

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп

По коленкам шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем.

Вправо-влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

- Ребята, вам нравится в этой замечательной стране? Полетели дальше.

Четвёртая остановка «Полянка добрых дел»

- Жители этой страны просят вас о помощи. Надо разделиться на три группы и помочь.

Задание для первой группы – убрать игрушки на место.

Задание для второй группы – уход за комнатными цветами.

Задание для третьей группы – расставить книги в библиотеке.

(Дети работают, а воспитатель подходит к каждой группе и беседует с детьми)

- Для чего нужно убирать игрушки?

- Для чего нужно вытирать пыль с листьев растений?

- Какое добро делают для нас цветы?

- Для чего нам нужны книги?

- Вот мы и помогли жителям этой волшебной страны. Отправляемся дальше.

Пятая остановка «Пирамида добра»

- Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?

Ребё нок: Быть легче добрым или злым? Наверно легче злым.

Быть добрым, значит Отдавать тепло своё другим.

Ребенок: Быть добрым, значит Понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Ребенок: Конечно, доброму трудней, И всё же, погляди:

Как много у него друзей! А злой всегда один!

Воспитатель:- Вот именно, у доброго человека всегда очень много друзей. А мы с вами добрые люди?

Давайте построим «Пирамиду добра» (Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова:

«- Я желаю вам быть добрыми Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося те же слова, добавляя слово-характеристику: самостоятельными, усидчивыми, жизнерадостными, доброжелательными, воспитанными, усидчивыми, трудолюбивыми, умными, послушными и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори)

- Вот, ребята, мы и закончили наше путешествие. Садитесь на наш ковёр-самолёт, возвращаемся обратно в наш сад. Скажите, где мы были, о чём говорили, что нового узнали?

Дети: (Мы были в стране доброты и вежливости, играли в вежливые слова, делали добрые дела).

Дети по очереди читают стихотворение «Вежливым и добрым быть совсем нетрудно»

1-й: Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь вниманье к людям проявить.

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступить.

2-: Пожелать здоровья близким всем при встрече

И «всего хорошего», уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым.

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

3-й: Надо лишь по дому бабушке и маме

без напоминанья сразу помогать.

А свои игрушки, нужные вещички

Вовремя на место с пола убирать.

4-й: Не болтать ногами, сидя за обедом.

И не разговаривать, когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться.

Сохранить стараться мира красоту.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, запомнили много новых вежливых слов. Рассказали о правилах вежливости, о том, какие поступки надо делать, а какие не надо, и теперь мы будем стараться употреблять эти слова и соблюдать правила вежливости в жизни.

Не забывайте «Страну доброты и вежливости»

Вежливым быть очень просто :

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Сейчас можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости». Тема: «Праздник доброты и вежливости». Цель: Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Тема: «Путешествие по стране вежливости» Возрастная группа: старшая группа Вид деятельности: обобщение и закрепление изучение материала.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» НОД по духовно – нравственному воспитанию (итоговое) Тема: «Путешествие в страну доброты» Цель: формировать базовую культуры.

Конспект игрового занятия по социализации дошкольников «Путешествие в страну вежливости» «Путешествие в страну вежливости» Конспект игрового – праздничного занятия в группе с социально запущенными детьми 5-6 лет по программе.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Елена Шаброва Конспект занятия для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД