Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД

в старшей группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Цели: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

2. Находить цифру соответствующую количеству предметов.

2. Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка на основе зрительно воспринимаемой информации.

3. Формировать понятия: «широкий – узкий, высокий – низкий, короткий – длинный».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур, умении их называть.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : корзиночка для игры, карточки с разным количеством предметов, набор цифр от 1 до 10, изображение реки на полу, полоски – «досочки» для мостика с цифрами, картинки для составления задач, знаки на карточках «+» и «-«, «=», знаки «больше», «меньше»,2 дорожки- прямая и волнистая, конверты с заданиями.

Ход занятия

-Дети, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в стану Математики. Вы хотите туда отправиться? (да).

- Строим волшебный кружок.

«Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться и чему-то научиться».

-Поиграем в игру «Мне нравится, когда…». (дети составляют предложения, складывая их в корзинку, и передают её друг другу).

- На чём можно отправиться в путешествие? (называют, останавливаются на ковре – самолёте).

- Каждый из вас получит карточку с определённым числом предметов и найдёт место с цифрой, которая соответствует этому количеству предметов. (дети считают предметы на карточке и занимают соответствующее место, например, 9кружков- занимает 9 место).

-Все правильно заняли свои места? Проверьте друг друга.

- Скажем волшебные слова: «Крибли,крабли, бум». (хлопают в ладоши) Полетели!

- Чтобы не было скучно, поиграем, ответим на вопросы: Сколько хвостов у 4х коров? Сколько лап у 2х котят? Сколько углов у треугольника? Какие арифметические знаки вы знаете? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче). Что больше, число 3 или число 4? Число, стоящее перед числом 8? Увеличить на 1 (число 3, 7, 8). Молодцы! Мы прилетели.

- Посмотрите, перед нами река. Как можно через неё переправиться? (предположения детей).

-Давайте построим мост, что нужно для строительства моста? (доски).

-Дощечки волшебные. На них цифры. Разложите дощечки в порядке от 1 до 10. (раскладывают)

-Считаем от 1 до 10. Проходим по мостику.

- Посмотрите, что – то лежит на берегу реки. Это конверт. Прочитаем письмо: «Дорогие дети, мы очень рады приветствовать вас. Мы знаем, что вы любите решать разные задачи и отвечать на вопросы. Предлагаем путешествие по нашей волшебной стране. Королева страны Математика».

- Как вы думаете, мы справимся с заданиями? (да). А что для этого нужно? (быть дружными, ловкими, помогать друг другу).

Проходите на полянку. Садитесь на пенёчки. Задание №1.

«Расскажите об арифметических знаках, для чего они нужны, что они обозначают (рассказывают)

Задание №2. «Решите задачи: На полянке сидело 5 воробьёв. Кот подкрался и прыгнул за птичками. Сколько птичек осталось на полянке?» (ни одной, птички испугались, вспорхнули и улетели).

«Составьте задачу по картинке: Под ёлкой росли 3 грибочка. Прибежал ёжик и взял один гриб. Сколько грибов осталось под ёлкой?». Как решим? (3-1=2)

«Белка нашла 2 шишки и заяц нашёл 2 шишки. Сколько всего шишек нашли зверята?» Решаем: 2+2=4

-Ребята, послушайте, кто-то плачет под кустом? Давайте посмотрим. (появляется Заяц).

- Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось (я гулял по лесу и потерял ключ от дома).

-Дети, поможем Зайчику? (да)

-Подойдите к столам, возьмите листочки и карандаш. Рассмотрите внимательно и скажите, что вы видите? (на листе расположены точки с обозначением цифрами от1 до 10).

-Попробуйте их соединить. Что получилось? (ключ). Как вы думаете, для чего ключик? (для домика Зайчика).

Давайте посмотрим, чей ключ подойдёт к домику Зайчика? (каждый ребёнок сравнивает свой ключ с образцом ключа Зайца и подбирают нужный)

- Молодцы, дети! Помогли Зайчишке, теперь он попадёт в домик. (Зайчик благодарит детей).

-Ребята, вот ещё конверт. На нём очень интересный цветок, а в конверте записка: «На полянке растут цветы дивной красоты. Ты фигуры подбери и цветочек собери». (из геометрических фигур дети собирают цветы)

-Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили цветы? (называют).

-Очень красивые цветы получились. Я предлагаю оставить их на полянке для жителей страны в подарок. Я думаю, что им будет приятно, как вы считаете?

-Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

-К реке ведут 2 дорожки, одна прямая, а другая извилистая. Как вы думаете, по какой дорожке лучше пойти? Почему (прямая дорога короче извилистой)

-Подходим к нашему мостику, проходя на другой берег реки, считаем доски в обратном порядке от 10 до 1.

-Садимся на наш волшебный ковёр-самолёт, говорим волшебные слова и летим домой.

-Путешествию конец, каждый просто молодец!

-Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей младшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по математике на тему: «Путешествие в страну «Математика».

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах "+","-","=" при решении числовых выражений; навыки.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика». Задачи: 1) Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: Закрепить: • знания о времени и умение пользоваться часами; • навык обратного счета; •.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.

Занятие в старшей группе Путешествие в страну «Математика» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Мой мастер класс в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД