МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья»

Ирина Аникина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья»

«Путешествие в страну веселья»

Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Ритм - сердце музыки»

/. Обучающие задачи:

V. дать определение ритма, учить детей самостоятельно отмечать ритм

услышанных музыкальных фрагментов

V. закреплять навык ритмичного и выразительного пения;

V. учить четко прохлопывать ритм в дидактических играх

V. учить передавать движениями ритмическую пульсацию и ритм

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну веселья“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

V. развивать у детей представление о ритме;

V. различать характер музыки в связи с ее содержанием и развитием

музыкального образа

V. Развивать представление об основных жанрах музыки

3. Воспитательные задачи:

V. воспитывать нравственно-волевые качества

V. воспитывать уважение к взрослым, друг к другу, желание выслушать

товарища

V. прививать любовь к музыке.

Методическое обеспечение:

V. цветные иллюстрации

V. детские музыкальные инструменты

V. карточки (короткие, длинные,

V. планшет

V. стульчики

V. музыкальный центр, аудиодиски с музыкой

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, танцев

2. Рассматривание иллюстраций, 3. Знакомство с музыкальными терминами.

4. Знакомство и беседа о прослушанной музыке.

5. Работа над ритмом.

Ход занятия.

Дети входят в зал и выстраиваются в линеечку (это их организует и настраивает).

Педагог: Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой

– Доброе утро

Дети: (поют) : - Доброе утро.

Педагог: Но посмотрите, к нам сегодня пришли гости и сними тоже надо поздороваться, конечно, песенкой. Споем: «Доброе утро гости!»

Приветствуют гостей песенкой.

Педагог: Ну а сейчас предлагаю поздороваться друг с другом с музыкой

музыкальное упражнение «Здрасти»

Педагог: Ребята, когда я сегодня шла по улице, я наблюдала, как шел папа с маленьким ребенком. Как вы думаете, какими шагами шел папа? Длинными или короткими?

Дети: Длинными.

Педагог: А какими шагами тогда шел ребенок?

Дети: Короткими.

Педагог: Сейчас я буду изображать то папины шаги, то ребенка, а вы будете

отмечать хлопками длину шагов, будьте внимательны. проводится дидактическая игра «определи шаги?». Второй раз роль ведущего выполняет ребенок.

Педагог: Сегодня мы отправляемся в далекое и интересное путешествие. Куда вы хотели бы поехать? {ответы детей) Не хотите ли поехать в «Страну веселья», где живут песни, пляски, игры, загадки? Согласны? В зал забегает Незнайка. То бежит, то кружится вокруг себя, осматриваясь, озираясь, приглядываясь к детям, взрослым.

Незнайка: Кажется, я попал правильно. Пианино, дети. Здесь проходит занятие по музыки? Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Кто вы такой, и почему пришли на наше занятие?

Незнайка: Меня все зовут Незнайкой. Мне сказали, что у вас проходит занятие музыки. А мне как раз надо узнать, что такое ритм?

Педагог: Для чего тебе надо знать, что такое ритм?

Незнайка: Я хочу поступать в музыкальную школу, а меня не берут, потому что я не знаю что такое ритм. Как его понимать различать и передавать. И пришел к вам за помощью. Ребята, вы мне поможете? (дети отвечают)

Педагог: Ритм Незнайка, - это сочетание коротких и длинных звуков, которые мы можем простучать, пропеть или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм, по ритму можно узнать мелодию. Знаешь, Незнайка, а мы отправляемся в «Страну веселья», и приглашаем тебя, отправиться с нами.

Незнайка: А я не возражаю. С удовольствием принимаю ваше

приглашение. Как я рад, что вы такие добрые. Я, люблю повеселиться!

Педагог: Предлагаю сесть на стульчики. А поедем мы с вами на автобусе.

Все готовы, По-е-ха-ли!

под песню «Автобус» дети с Незнайкой «едут», с окончанием музыки остановка

Педагог: Первая остановка, «Песенка-чудесенка».

На этой станции живут – песенки. Кто песенки поет, тот весело живет! Прошу присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)

- Для начала разбудим язычок, щечки.

* проводится зарядка для язычка

* упражнение на дыхание

Незнайка: Ребята, а петь ритмично вы умеете?

Дети: Умеем!

Незнайка: Тогда научите меня, пожалуйста, я буду внимательно слушать вас и учиться.

*распевание на песенке о дружбе

* разучивание песни «Детский сад»

*закрепление «Поздравляем мам»

*повторение песни «Компания»

Педагог: Ребята, вам пришли письма от жителей страны «Веселья». Чем эти люди любят заниматься, мы сейчас узнаем. Я играю музыку, а вы определяете, и показываете соответствующую картинку. И так, какие жанры вы знаете?

Дидактическая игра «Определи жанр»

Незнайка в это время может мимикой и движениями показывать, что хочется выполнять под ту или иную музыку: если марш - шагает, песня -открывает рот как буд-то поет, танец- приплясывает, если маршевая песня -поет и шагает и т. д. в конце игры карточки собираются.

Педагог: Незнайка, ребята наши умеют выкладывать ритмический рисунок.

Незнайка: Объясните, пожалуйста, как это можно сделать? (дети объясняют)

Педагог: Это можно выложить на планшетах, или нарисовать

педагог детей разбивает на группы и дает задание выложить слова в ритме

Мамочка,бабушка, папуля, дедуля.

На заранее приготовленных мольбертак, дети выкладывают ритм.

Незнайка: Ребята, кто может этот ритм проиграть на кларненте? Есть желающие?

Незнайка: Какие же вы молодцы, что умеете ритмический рисунок выкладывать и озвучивать на инструменте. обращает внимание на карточки, на которых обозначены ритмические рисунки

- Друзья мои, а скажите, пожалуйста, что это за рисунки стоят на мольберте? Дети пытаются объяснить, в этом им помогает педагог.

Педагог: Эти ритмические рисунки дети могут читать.

Незнайка: Как это можно читать? Не понимаю?

Педагог: Наши дети сейчас тебя научат.

Дети: Длинные звуки мы отмечаем слогом - ТА, короткие - ТИ, паузу-МО

Дети передают ритмический рисунок с помощью слогов и движением рук.

Незнайка: Я все понял! Я понял! Ритм- это когда соединяются короткие и длинные звуки, которые можно простучать или прохлопать. Спасибо вам ребята, что научили меня понимать ритм в музыке.

Педагог: мы отправляемся дальше, прошу встать в круг, дальше мы

поедем на лошадках. Берем в руки вожжи, и по-е-ха-ли! дети под музыку «Пони» скачут прямым галопом, выполняют движения по показу музыкального руководителя

- Как грациозно идут лошадки: спинка ровная, колени поднимаем

высоко, носочки острые, как иголочки, тянем вниз, подбородок приподнят!

И вот лошадки поскакали галопом!

Педагог: Но вот остановка в дороге опять, прибыли на станцию «Танцевальная». Как вы думаете, что на этой станции мы будем делать, конечно плясать. Вспоминаем движение парной польки «Смени пару»

*Повторить движение в кругу по одному, в парах без музыки, а затем с музыкой.

Педагог: Дети, мы отправляемся на следующую станцию. Садимся в самолеты и полетели (под музыку дети летают в рассыпную)

- станция «Игровая»

Дети, посмотрите, на этой станции нас ждут ударные музыкальные инструменты. Как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть? Конечно в «Оркестр». Давайте вспомним движения

детям раздуют инструменты и вспоминают движения. Затем выполняют под аудиозапись.

Игра – танец «ОРКЕСТР»

Педагог: Предлагаю поиграть в игру, найди секрет

Музыкальная игра «Найди секрет»

Педагог: выбирает ведущего, ребёнок находит шкатулочку,

-Надя, посмотри что в ней?.

Дети: Колечко

Педагог: Значит, играем в музыкальную игру…. «Колечко»

Игра «Колечко»

Педагог: В какую хотите еще поиграть игру?

Педагог: Пришло время отправляться в детский сад. Наше путешествие заканчивается. Рассаживайтесь, занимайте места. По-е-ха-ли!

под песню «Вот мы в автобусе сидим»

Незнайка: Понравилось мне с вами путешествовать! Побегу скорее и расскажу своим друзьям, а завтра пойду записываться в музыкальную школу. А вы хотите учиться в музыкальной школе? Ну, тогда я вам желаю расти умненькими, послушненькими детьми. А я к вам шел не с пустыми руками, принес для вас гостинец.

Вот вам вкусная конфета, передает музыкальному руководителю.

Ну а я с вами прощаюсь, до свидания. Незнайка прощается с детьми и уходит.

Педагог: Я рада, что вы научились понимать ритм музыки, различать длинные и короткие звуки, отхлопывать и выстраивать ритм карточками, можете передать любой заданный ритм. Дружно пели, играли, водили хоровод. Вы молодцы! И заслужили угощение.

Педагог открывает «большую конфету» и угощает всех детей

- Вам понравилось наше путешествие? ответ детей

Педагог: Ну а теперь пришла пора прощаться. До свидания, до следующей встречи. дети прощаются со всеми и выходят из кабинета

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну чудес». Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Радужную страну» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 2.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 22:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД