Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Светлана Орлова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старший возраст (5-6 лет)

Цель: закреплять представления у детей о сезонных изменениях в природе весной.

Обучающие задачи:

• Обобщить знания детей о сезонных изменениях в лесу весной.

• Закреплять представления о жизни диких животных в лесу весной.

• Упражнять в отгадывании загадок о животных с использованием мнемотаблиц.

Развивающие задачи:

• Создавать условия для развития логического мышления, воображения, памяти, сообразительности.

• Совершенствовать диалоговую форму речи.

• Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе; заботливое отношение к животным леса.

• Воспитывать положительные качества характера.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных леса, беседы, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток и картин «Дикие животные»; просматривание видеороликов и слайдов презентации о жизни диких животные в лесу в разное время года. Изготовление мнемотаблиц.

Материалы и оборудование: Ноутбук, Mimio, мнемотаблицы, танграм, игрушка- гномик Вася, разрезные картинки.

Словарная работа:Активизировать словарь: нора, дупло, берлога, спячка, запасы, пробуждение.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы отправляемся в лес, к маленькому гномику Васе, которому нужна наша помощь, а какая. вы скоро и сами узнаете.

(На картине 5 больших и круглых дыр, каждая из которых будет закрываться после выполнения детьми задания)

Первое задание.

На доске Mimio в центре появляется изображение весны, а по краям маленькие картинки-признаки разных времен года.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? Подберите соответствующие картинки.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Как изменяется жизнь растений и животных весной в лесу?

Дети: Просыпается, оживает природа…

Воспитатель: Пробуждается не только природа, но и некоторые лесные звери, какие отгадайте загадки (с помощью мнемотаблиц).

Второе задание.

Воспитатель предлагает ребенку продемонстрировать с комментариями мнемотаблицу детям, с зашифрованным названием животного, дети отгадывают.Например: это крупное животное, с маленькими ушами, глазами и хвостиком, но большими, косолапыми лапами и плотной коричневой шерстью (медведь).Всего животных: медведь, еж, барсук.

Воспитатель: Давайте немного поиграем в обитателей леса.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.

Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.

Воспитатель: Отгадайте загадки и соберите животных из частей танграмма по схемам.

Загадки:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета для зимы другого цвета. (Заяц)

Дети: выкладывают из танграмма фигуру зайца.

С веточки на веточку

Прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица. (Белка)

Дети: выкладывают из танграмма фигуру белки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост-краса,

Кто это? (Лиса)

Дети: выкладывают из танграмма фигуру лисы.

Третье задание

Воспитатель: Нужно назвать дом, в котором живет животное в лесу (используются слайды презентации «Кто где живет?»)

Дети: Волк – в логове, заяц – под кустом, белка – в дупле, медведь – в берлоге, еж – в норке, бобр – в хатке, лось – в лесу.

Четвертое задание

Воспитатель: Ребята, помогите найти детенышу лесному его маму.

(Mimio. Дети расставляют животных парами)

1-ый ребенок –это лиса и лисенок; 2-ой ребенок – это зайчиха и зайчонок; 3-ий ребенок –это ежиха и ежонок; 4-ый ребенок-это волчица и волчонок; 5-ый ребенок- это медведица и медвежонок; 5-ый ребенок- это лосиха и лосенок.

Пятое задание

Воспитатель: Давайте соберем разрезные картинки и, узнаем, «Кто что ест?» (Демонстрация слайдов презентации с изображением диких животных. Дети перемещаются к столу, на котором лежат разрезные картинки основной пищи диких животных, и пробуют собрать их)

Дети: Волк – ест мясо. Заяц - ест траву. Белка – ест орехи. Еж - питается мышами. Лось – любит листья деревьев.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и мы возвращаемся в детский сад.

Итог:

Рефлексия: Какое задание вам больше всего понравилось?

Какие задания было выполнить сложно? А какие просто?

Кому мы помогали на занятии? (Гномику Васе, персонажу из леса; своим товарищам, которые затруднялись в выполнении задания или в ответе на вопрос)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 01:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос»
Материал для выполнения мастер – класса: набор бумаги цветной, распечатка для фона с изображением космического пространства, шаблоны половины...
Мастер-класс по оформлению окна к празднику Победы
Мы ежегодно украшаем окна нашего центра ко Дню Победы. Каждый воспитатель с детьми украшает по своему усмотрению. В этом году я решила создать...
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей...
Да, форс-мажор в нашей жизни - штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда большая половина населения , сидит дома, детям, да и самим взрослым,...