Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях»

Александра Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях»

Конспект занятия

«Рассказ жителям другой планеты о растениях»

Задачи:

1. Обобщить представления детей о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности;

2. установить связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; в развитии речи-доказательства;

3. помочь детям в накоплении опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рассказ жителям другой планеты о растениях“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдения за особенностями внешнего вида растений. Серия опытов «Растения - живые», посадка растений, длительные наблюдения за их ростом и развитием, составления рассказов о растениях.

Ход занятия:

В группу к детям прилетели незнакомые человечки, они живут на другой планете. Эти человечки дарят детям искусственные цветы. Посмотрите, какие красивые цветки мы вам подарили, у нас на планете растут такие (рассказывают, какие у них еще бывают цветы).

Дети: Это неживые цветы, они сделанные, а не вырос.

Человечки: А….мы поняли, растение – не живое.

(вносятся цветущие растения)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем им про растения, которые у нас растут. А в конце научим жителей другой планеты, как нарисовать цветы необычным способом и подарим их.

Дети: Эти растения (узамбарская фиалка, бальзамин, традесканция, герань, амариллис, хлорофитум, аспарагус) живые. Они выросли, у них есть корни, листья, стебли и цветок.

Воспитатель: Ребята, нашим гостям нужно доказать, что – это живые растения, что они выросли.

Воспитатель: Зачем растению цветок? (Чтобы были семена.) Зачем созревают семена? (Чтобы из них были еще такие же растения.) Что нужно растению, чтобы оно выросло? (Вода, питание в земле, тепло, свет.) (Выставляется обобщенная модель потребностей растений как живых организмов.)

- А как растет растение? Надо рассказать гостям и доказать, чтобы они все поняли. (Дети раскладывают модели последовательно роста и рассказывают, как растет растение.)

- Расскажите о том растении, которое вы сами выращивали: как оно росло и почему. (Предлагается взять дневник наблюдений и рассказать.)

Воспитатель: А теперь рассмотрим строение растений.

- Вначале рассмотрим стебель. (Вызванный ребенок показывает стебель у каждого из растений. Вначале задание кажется легким, но начиная с середины ряда возникают затруднения: встречаются растения, у которых нет стебля или он видоизменен. Возникают вопросы: что считать листом у аспарагуса, одну иголочку или всю «ветку»? Где стебель у хлорофитума? Тело кактуса является стеблем или листом) Дети на эти вопросы ответов не знают. Занятие проводится как игра, в которой дети должны угадать, где же находятся эти таинственные органы. Идет рассуждение, которое способствует развитию логического мышления детей. Педагог предоставляет возможность подумать, посоветоваться с ребятами, предлагает каждому желающему высказать свое мнение.

- Давайте отметим, какое растение имеет самые крупные листья? А самые мелкие? У кого листья длинные, как лента? У кого гладкие, а у кого – шершавые, пушистые? Одинаков ли цвет листьев у всех растений? У кого из них самые светлые? А самые темно-зеленые? (Ответы детей.)

- Теперь внимательно рассмотрим лист. У бальзамина лист прикрепляется к стеблю с помощью специальной ножки; она называется «черешок». Дети: у хлорофитума, амариллиса, лилии они отсутствуют. У фиалки узамбарской черешки растут прямо из почвы.

- Во что превращается черешок, когда он переходит в лист? Дети: утолщение на листе, называется жилкой. У традесканции по середине листа располагается одна главная жилка, а от нее отходит много тонких. То же мы видим у фиалки, бальзамина и других растений. У хлорофитума, амариллиса, лилии все жилки идут рядом (параллельно).

- Покажите, на каких растениях есть цветок. Дети: У комнатных растений тоже из цветков может образовываться плод и семена, только это случается редко, так как нет насекомых, которые опыляли бы их.

- Что удерживает растение в почве? Как называется эта часть растения? (Корень.) Для чего растению корень?

- А теперь походите вокруг растений, еще раз их внимательно рассмотрите. Каждому из вас нравится разные растения, выберите и подумайте каким нетрадиционным способом его можно нарисовать.

- Расскажите нашим гостям, какие бывают нетрадиционные способы рисования? Как использовать данный способ?

Дети рисуют выбранное ими растение нетрадиционным способом, которое, по их мнению, лучше подходит для этого цветка.

(Также дети могут рисовать пластилином).

- Дети приходят к выводу, что все растения живые и имеют похожее строение, но все части растений могут иметь, разнообразный внешний вид и иногда совсем не похожи друг на друга.

По окончанию занятия дети дарят жителям другой планеты свои рисунки.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Растения — легкие Земли» «Растения – легкие земли» Цель: Обобщить знания детей о растительном мире. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о многообразии растений.

Конспект мероприятия в 1 классе «Огород» 1 класс (внеурочная деятельность) Тема: «ОГОРОД». ЦЕЛЬ: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе подготовки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД