Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Разные дожди»

Татьяна Куртикова
Конспект занятия в старшей группе «Разные дожди»

Неотъемлемым элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании. Ведь, эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы. Дети лучше познают мир через собственные действия. Представляю вашему вниманию увлекательное, интересное и результативное занятие «Разные дожди» для детей старших групп.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Разные дожди“» размещена в разделах

Программные задачи: конкретизировать представления детей о связях между условиями жизни и состоянием растений; уточнить и активизировать в речи детей названия свойств и качеств дождя; с помощью метода «МЧ» формировать представление о структурном состоянии воды: жидкое, твердое и газообразное; продолжать учить обозначать одно и тоже действие различными словами; развивать познавательные способности, творческое воображение и нестандартное мышление; воспитывать привычку работать сообща, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественная литература.

Планируемые работа: имеет представление об окружающем мире; понимает связь между условиями жизни и состоянием растений; объясняет структурное состояние воды; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: работа по микрогруппам; эксперименты с водой, со снегом; составление схем из «маленьких человечков»; наблюдения на прогулках за дождем, определение свойств и качеств дождя; отгадывание загадок и заучивание закличек о дожде; изучение художественной и энциклопедической литературы, связанной с темой «дождь»; рассматривание иллюстраций, д\и «Хорошо-плохо» (дождь).

Словарная работа: слепой, проливной, нарастающий, грибной, обложной, висячий, скорый, сонный, медленный, горячий, грозовой, радужный, полосовой, как камыш стоймя стоячий, параллелями, в сетку, в клетку.

Материал и оборудование: 2 тазика, лейки с водой- 2 большие и 2 маленькие; проволочные человечки; картинки с изображением речки, тучи, снежинки; игрушка-колобок; кукла – дождик; грамзапись грозы и дождя; текст стихотворения О. Григорьева «Про дожди»; загадки о дожде.

НОД:

1. Орг. Момент

Воспитатель держит в руках игрушку «Колобок».

«Колобочек-колобок,

Колобок – румяный бок,

Он спасался и скитался,

К нам бежал, не чуя ног».

- И опять у нас в гостях Колобочек. (Колобок подходит к детям и здоровается немного грустным голосом).

- Что ты загрустил, Колобочек?

Колобок: Пыльно, сухо, скучновато, пока бегал друзей растерял.

- А мы тебе сегодня найдем нового друга. С ним тебе будет не сухо не пыльно, не скучно.

Колобок: Кого?

- Отгадай вместе с ребятами загадку, тогда узнаешь, кого ты сегодня встретишь.

«Кто там топает по крыше,

Топ-топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли,

Топ-топ-топ.

Может кошек подковали?

Топ-топ-топ»

«Кто всю ночь по крышам бродит,

Да постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает» (Дождь)

- Молодцы, ребятки, отгадали. А какими словами можно сказать про дождик в этой загадке? (Тихий, спокойный, неторопливый, медленный, редкий, не сильный, шлепающий, топающий, вкрадчивый, весенний, затяжной).

- Молодцы, много определений подобрали.

2.

- Ребята, послушайте, что произошло однажды с дождиком :

«1,2,3,4,5,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке –

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько : «Ох!»

И ушел, газон засох».

- Ребята, хорошо или плохо поступил дождик? ( Плохо: ушел дождик и газон засох; хорошо: он был послушный дождик и выполнил все, что было написано на табличке).

- И мне кажется, что он не виноват. Он просто не понял, для кого была написана табличка. Как вы думаете для кого табличка? (Для людей)

- Верно. Ребята, дождик не понял, а трава и цветы завяли. Сначала опустили головы, потом листики, а потом и весь стебелек согнулся до самой земли (Показ воспитателем цветка).

- Ребята, а как можно было спасти газон от засухи? (Полить из лейки, вызвать пожарную машину, вертолет МЧС, самолет, который тушит пожары, пригласить дворника, чтобы полил из шланга).

- Давайте попросим дождь вернуться, покличим его.

ЗАКЛИЧКИ:

Уж дождь-дождем,

Мы давно тебя ждем:

С чистой водицей,

С шелковой травицей!

Гром гремучей,

Тресни туча,

Дай дождя,

С небесной кручи!

Звучит грамзапись грозы и дождя.

3. Физкультминутка «Дождик и цветы»

4.

– Колобочек, а вот и, наконец, пришел твой друг – весенний дождик. (Появляется кукла - дождик)

Дождик : Здравствуй, Колобочек! Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы рассказать, как много на свете разных дождей. (Чтение стихотворения Олега Григорьева «Про дожди» с помощью схем)

«Дождик крапал, моросил, припускал,

Стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.»

Колобок: Ой, как много дождей! Я запомнил только два: горячий и холодный.

- Ребята, а какие дожди запомнили вы? Это какой? А это какой? (Ответы детей)

- Колобочек, а вообще-то все эти дожди можно разделить на моросящие и ливневые.

5. Детское экспериментирование

- Дети, а давайте превратимся в волшебников и сделаем эти дожди сами. Встаньте, разделитесь на две микрогруппы и подойдите к столам.

- Что стоит на столах? (Лейки с водой большие и маленькие, тазики)

- Уважаемые волшебники, а как вы собираетесь делать дождь? (Будем выливать воду из леек)

- А скажите-ка, пожалуйста, из какой лейки получится ливневый дождь, а из какой – моросящий? (Из больших леек-ливневый дождь, а из маленьких - моросящий).

- Берите большие лейки. Сделайте ливневый дождь. (Дети выливают в тазик воду)

- Получился ливневый дождь? (Ответы детей)

- Тогда давайте попробуем сделать моросящий. (Дети выливают воду в тазик)

- Ребята, это моросящий дождь? А какой получился дождь?

Колобок: Ничего не понимаю. Лейки большие, а дождь моросящий, лейки маленькие, а дождь проливной.

- Ребята, поможете объяснить Колобку, почему из больших леек лил мелкий дождь, а из маленьких – ливневый? Попробуйте найти причину.

- Осмотрите-ка свои леечки внимательно-внимательно, может быть тогда вы поймете, в чем причина.

Колобок: Ура! Я догадался, все дело в носиках.

- В ребячьих что ли?

Колобок: Да нет же, в носиках леек.

- Осмотрите еще раз носики леек. Что вы видите? (В больших лейках – мелкие отверстия – мелкие капли – дождь моросящий; в маленьких – большие отверстия – крупные капли – дождь ливневый.)

6.

Дождик : Молодцы, догадались. А теперь попробуйте разгадать мои загадки. Угадайте, где я спрятался: в речке, в тучах или в снежинках. (В речке – потому что дождь это вода и в речке вода; в туче – потому что из тучи идет дождь; в снежинках – когда растают, тоже превращаются в воду).

Дождик : А теперь, ребята, составьте из маленьких человечков схемы речки, тучи, снежинки. Разделитесь на 3 микрогруппы.

Из каких человечков вы составили речку? Снежинках? Туче? (Жидких)

Дождик : Молодцы! А сейчас я помогу вашим спинкам сделать массаж, становитесь друг за другом.

7. Массаж «Спинки и дождик»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками

Град! Град! сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Дождик : Молодцы! Колобок, пора прощаться с ребятами. Тебя заждались бабушка с дедушкой, а мне деревья, поля и луга поливать. До свидания, ребята! До скорой встречи!

8. Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- Как ты думаешь, Саша, ты был настоящим волшебником? А ты, Настя?

- С кем тебе, Соня, понравилось больше всего работать на занятии? А тебе, Валера?

- Какое чувство, Алена, ты сейчас испытываешь? А ты, Паша?

- Ребята, мне сегодня тоже понравилось с вами работать. Вы были просто замечательные, сообразительные, находчивые.

Публикации по теме:

Беседа по стихотворению «Разные дожди» с использованием презентации с детьми старшего дошкольного возраста 1. Оргмомент. -Ребята, назовите времена года по порядку (Ответы детей.) Какое время года бывает между летом и зимой? (Ответы детей.) Назовите.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Разные профессии» Тема: Разные профессии. Цель: Закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Конспект занятия в подготовительной группе «Все люди разные, но так похожи» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Все люди разные, но так похожи» Цель: формирование у каждого.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

Стихи «Посвящение матери», «Все дожди» Посвящение матери. Моя милая, добрая, славная, Эти строки тебе посвящаю. В моей жизни ты самая главная. Часто в снах я тебя посещаю. Снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Разные дожди»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД