Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря»

Лана Фролова
Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря»

У самого синего моря

Задачи:

Обучающая:

Расширять знания о морских животных и растениях.

Развивающая:

Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

Природный материал:

Морская галька, ракушки, кораллы,кусочки янтаря.

Музыкальный центр, компьютер, фонограммы- «Звуки природы».

Декорации:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр „У самого синего моря“» размещена в разделах

На центральной стене висит панно с изображением моря, на полу – «бережок» с галькой, ракушками, кораллами, кусочками янтаря. За ширмой на столике компьютер.

Дети с воспитателем «въезжают» в зал.

Проводится речевая ритмическая игра «Паровоз».

Дети:

(идут ритмичным шагом, проговаривая (поют) слова в ритм с шагом)

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути (останавливаются)

На прогулку выходи (разводят руки в сторону).

Воспитатель:

Куда это мы приехали? Да это же берег моря! Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселиться и играть. Мне нужен помощник для игры.

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУЖОК, ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ПОМОЩНИКА СЧИТАЛКОЙ).

Как на море,

На просторе,

Волны весело шумят.

Как на море,

На просторе,

Чайки белые кружат.

Игра: «У синего - синего моря» Е. Шаламоновой.

1.

У синего, синего моря

Мы будем, как чайки, летать!

Какие фигуры построим –

Попробуйте вы угадать.

(легко на носочках бегают врассыпную по залу, затем замирают в позе любого животного, помощник угадывает.)

2.

У моря живые картины :

На пальме сидит какаду,

Здесь рыбы и чайки, дельфины….

Кого же еще я найду?

(«пружинка», кружатся и замирают в позе, помощник отгадывает).

Ведущая:

Повеселились - пора и отдохнуть. Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.

Дети садятся на коврик, в центре лежат разные предметы, дети рассматривают морскую гальку, раковины, кораллы, находят среди камушков янтарь.

Воспитатель:

Кораллы – это подводные растения, частичку коралла волны выбрасывают на берег. Янтарь много - много лет назад был смолой на дереве, потом попал в море и постепенно окаменел. Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила. Ракушки - старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн.

Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн (фонограмма).

Воспитатель:

А теперь возьмите по 2 камушка, давайте поиграем!

Ритмическая речевая игра : «Тук, тук, камушки» Е. Шаламоновой.

Дети:

Проговаривают слова и ритмично стучать.

Тук, тук (стучат 2 раза) – камушки! (вытягивают руки вперед – показывают камни.)

Тук, тук (стучат 2 раза) – ракушки!

Буль – буль – буль (стучат 3 раза)-

Шумит волна (плавно поднимают руки вверх и опускают)

А где рыбки (стучат 2 раза)

Тишина (произносят шепотом, кладут руки на колени…

Музыкальный руководитель предлагает из этой игры сделать маленькую песенку. Дети играют 2 – ой раз,поют, выполняя те же движения.

Воспитатель:

Ой, что это? Гром звучит - фонограмма.

Началась гроза. Давайте убежим к своим стульчикам, спрячемся от дождика.

Танец : «Капельки» Л. Муравьева.

Ведущая:

Ребята, я гуляла по бережку и нашла большую раковину. Показывает.

Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря – так хочется туда заглянуть! Ну – ка, скажем все вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши :

«Море, с нами ты дружи!

Море, тайны покажи!»

Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.

Воспитатель раздвигает ширму – за ней компьютер. Дети смотрят небольшой видеоролик об обитателях подводного мира.

Воспитатель:

Понравилось вам море?

Что вы видели? ( Краткие ответы детей: рыбки, много воды, кораллы, водоросли).

Ой, засиделись мы, ребята! Пора и потанцевать! Волшебная раковина дарит вам шапочки морских животных - осьминогов. Давайте попробуем превратиться в забавных осьминогов, у нас и песенка про них есть!

Дети надевают шапочки осьминогов и импровизируют под музыку «Осьминожки» И. Ефремова.

Воспитатель:

Молодцы! Как жарко стало – солнышко припекает! Пошли купаться!

Ритмическая игра «Смешные человечки» Е. Шаламоновой.

Дети исполняют ритмические движения. муз руководитель поет.

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке,

Им хочется успеть!

(бег по кругу мелкими шагами)

Бултых! И все поплыли,

Кто рыбкой, кто спиной,

И вовсе не застыли под теплою волной.

(имитируют ныряния и разные стили плавания)

Бултых! Нырнули дружно

И вынырнули враз.

(имитируют ныряния, чуть приседая. «Выныривают» на носочки поднимаясь.

Теперь обсохнуть нужно на травке нам сейчас.

(«стряхивают» воду)

Прыг – скок! В ушах водица!

Ушами потрясем!

(скачут то на одной ноге, то на другой, потряхивая головой)

Болеть нам не годиться –

Пошли скорее в дом!

(маршируют на месте).

Воспитатель:

Пока мы играли, купались, время пролетело быстро. Давайте прощаться с морем, нашим бережком. Ой, что это? Похоже, море выбросило с волной нам гостинцы на прощание!

Воспитатель находит заранее спрятанный под материей небольшой сундучок. Дети открывают его и находят конфеты – драже. («морские камушки»), благодарят море, машут ему на прощание (МУЗЫКАЛЬНО) высказываются что понравилось, запомнилось и уходят паровозиком.

РИТМИКА : «Паровоз» Суворова.

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в младшей группе с использованием цветотерапии «Страна синего цвета»Конспект НОД в младшей группе с использованием цветотерапии «Страна синего цвета» Конспект НОД в младшей группе с использованием цветотерапии «Страна синего цвета» Задачи: 1. расширение представлений детей о синем цвете;.

Конспект НОД в старшей группе «Подводный мир моря» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Цель : дать первоначальное представление о подводном мире. Задачи: -формировать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика» Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по цветоведению в 1 классе «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк»Конспект занятия по цветоведению в 1 классе «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк» Тема «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк» является одной из первых тем, изучаемых во втором полугодии первого года обучения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Чем река отличается от моря?» ЦЕЛЬ: Формирование у детей целостного.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Развитие речи с использованием темпо-ритмических упражнений на логоритмических занятиях у дошкольников Раздел «Музыка» музыкально-эстетического направления образовательной программы ДОУ подразумевает развитие у детей певческих навыков, слуха,.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД