Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют».

КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур «парашют» сначала по картинке с изображением этого предмета, затем по образцу; определять форму купола парашюта, видоизменять ее, складывать прямоугольник путем трансформации; рассказывать о пауках.

Материал: игры «Геоконт Малыш», листы бумаги (все - по количеству детей, «Геоконт Великан», пособие «Коврограф «Ларчик»», картинка с изображением парашюта, персонажи Паук Юк и паучата.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича „Как у паучка появился парашют“,» размещена в разделах

Ход игровой ситуации.

Проблемная ситуация «Как паучок запутал свою паутинку»

Задачи:

• развивать пространственную ориентацию;

• формировать умение откладывать определенное количество единиц на заданной оси;

• закреплять знание цифр и букв;

• развивать моторику, внимание;

• воспитывать чувство сострадания, сочувствия и взаимовыручки.

Материал: игра В. В. Воскобовича «Геоконт» на каждого ребенка, паучки.

Описание ситуации

Детям рассказывается история, которая произошла с паучком и предлагается ему помочь, выполнив задания.

- В Фиолетовом лесу живет Паучок. Взрослый прикрепляет к игровому полю «Коврографа» фигуру персонажа. Однажды паук Юк уехал по делам в Город. А своим внучатам-паучатам строго-настрого наказывал не трогать его паутину, так как он начал придумывать новые узоры. Но внучата не послушались и запутали паутину. Сколько паучата не старались, им не удалось распутать паутину и сделать все, как было.

- Какая печальная история. Ребята, а вы хотели бы помочь паучатам? Давайте вместе попробуем восстановить узоры паутины (показать на 3 картинках).

- Ребята, сколько узоров придумал паук Юк?

- Предлагаю вам разделиться на три пары и восстановить свою часть паутины (работа в парах за 3 столами).

- Я хочу попросить Артема помочь мне восстановить всю паутину (на большом геоконте).

- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы восстановили части паутины (прикладываем рядом)

- Ваня, назови точки зеленой паутинки, Настя – точки красной, Паша – синей.

- Паучки благодарят ребят, за восстановление паутины (прицепить 3 паучат на б. геоконт)

- Ребята, а для чего паукам нужна паутина? (Дети рассказывают о пауках. Важно, чтобы прозвучала информация о том, что пауки плетут паутину, ловят насекомых и съедают их).

- Паук Юк любит создавать разные узоры из паутины, а потом придумывать, на какой предмет получилось похоже.

- Предлагаю вам тоже придумать свою паутинку и рассказать, на какой предмет она похожа и для чего этот предмет нужен.

Дети придумывают и конструируют на игровом поле любой контур. Называют предмет и рассказывают, для чего он нужен.

- Ребята, моя паутинка похожа на парашют. Кто знает, для чего нужен парашют?

рассказываю о строении парашюта (купол, стропы, ранец, подвесная система, вытяжная веревка).

- Предлагаю вам сделать контур «парашюта» (образец убрали). (точки З4-С3-Ф2-Б3-К2-О3).

- Какой формы купол парашюта? Дети называют форму – полукруглая. Взрослый уточняет, что на «Геоконте» не получаются круглые фигуры, поэтому она только похожа на полукруг.

- Ребята, давайте попробуем сделать прямоугольную форму купола. Дети самостоятельно трансформируют полукруг в прямоугольник.

- А теперь сделайте треугольную форму купола. Дети видоизменяют прямоугольник в треугольник.

- И снова полукруглую форму. Дети возвращают исходный вариант купола.

Паук Юк предложил паучатам попрыгать с парашютом. Для транспортировки парашюта нужен ранец. Давайте сложим его с помощью оригами.

Паучата понесли ранцы в Фиолетовый лес. Что произошло дальше, мы узнаем в следующий раз.

Рефлексия. Для чего нужны паутинки Пауку Юку? А вы что узнали нового? Что научились делать? Что вам понравилось? Что было сложным?

Публикации по теме:

Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи: Образовательные: - уточнить, расширить элементарные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как появился стул?» Ход занятия. Тетушка встречает детей. Т. Здравствуйте детушки милые, проходите гости дорогие. Сегодня я позвала к себе очень много гостей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Как картофель появился в России» Беседа: «Как картошка появилась в России» Цель: познакомить детей с историей путешествия картошки из Голландии в Россию, закрепить знания.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

Конспект занятия в старшей группе «Как в розетке появился электрический ток» Как в розетке появился электрический ток? цели и задачи: Дать детям представление о том, как и где, вырабатывается электрический ток, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют».
Опубликовано: 28 июня 2017 в 04:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют».» (включая файлы) размещена пользователем КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА (УИ 18777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД