КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур «парашют» сначала по картинке с изображением этого предмета, затем по образцу; определять форму купола парашюта, видоизменять ее, складывать прямоугольник путем трансформации; рассказывать о пауках.
Материал: игры «Геоконт Малыш», листы бумаги (все - по количеству детей, «Геоконт Великан», пособие «Коврограф «Ларчик»», картинка с изображением парашюта, персонажи Паук Юк и паучата.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича „Как у паучка появился парашют“,» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
Ход игровой ситуации.
Проблемная ситуация «Как паучок запутал свою паутинку»
Задачи:
• развивать пространственную ориентацию;
• формировать умение откладывать определенное количество единиц на заданной оси;
• закреплять знание цифр и букв;
• развивать моторику, внимание;
• воспитывать чувство сострадания, сочувствия и взаимовыручки.
Материал: игра В. В. Воскобовича «Геоконт» на каждого ребенка, паучки.
Описание ситуации
Детям рассказывается история, которая произошла с паучком и предлагается ему помочь, выполнив задания.
- В Фиолетовом лесу живет Паучок. Взрослый прикрепляет к игровому полю «Коврографа» фигуру персонажа. Однажды паук Юк уехал по делам в Город. А своим внучатам-паучатам строго-настрого наказывал не трогать его паутину, так как он начал придумывать новые узоры. Но внучата не послушались и запутали паутину. Сколько паучата не старались, им не удалось распутать паутину и сделать все, как было.
- Какая печальная история. Ребята, а вы хотели бы помочь паучатам? Давайте вместе попробуем восстановить узоры паутины (показать на 3 картинках).
- Ребята, сколько узоров придумал паук Юк?
- Предлагаю вам разделиться на три пары и восстановить свою часть паутины (работа в парах за 3 столами).
- Я хочу попросить Артема помочь мне восстановить всю паутину (на большом геоконте).
- Ребята, давайте проверим, правильно ли мы восстановили части паутины (прикладываем рядом)
- Ваня, назови точки зеленой паутинки, Настя – точки красной, Паша – синей.
- Паучки благодарят ребят, за восстановление паутины (прицепить 3 паучат на б. геоконт)
- Ребята, а для чего паукам нужна паутина? (Дети рассказывают о пауках. Важно, чтобы прозвучала информация о том, что пауки плетут паутину, ловят насекомых и съедают их).
- Паук Юк любит создавать разные узоры из паутины, а потом придумывать, на какой предмет получилось похоже.
- Предлагаю вам тоже придумать свою паутинку и рассказать, на какой предмет она похожа и для чего этот предмет нужен.
Дети придумывают и конструируют на игровом поле любой контур. Называют предмет и рассказывают, для чего он нужен.
- Ребята, моя паутинка похожа на парашют. Кто знает, для чего нужен парашют?
рассказываю о строении парашюта (купол, стропы, ранец, подвесная система, вытяжная веревка).
- Предлагаю вам сделать контур «парашюта» (образец убрали). (точки З4-С3-Ф2-Б3-К2-О3).
- Какой формы купол парашюта? Дети называют форму – полукруглая. Взрослый уточняет, что на «Геоконте» не получаются круглые фигуры, поэтому она только похожа на полукруг.
- Ребята, давайте попробуем сделать прямоугольную форму купола. Дети самостоятельно трансформируют полукруг в прямоугольник.
- А теперь сделайте треугольную форму купола. Дети видоизменяют прямоугольник в треугольник.
- И снова полукруглую форму. Дети возвращают исходный вариант купола.
Паук Юк предложил паучатам попрыгать с парашютом. Для транспортировки парашюта нужен ранец. Давайте сложим его с помощью оригами.
Паучата понесли ранцы в Фиолетовый лес. Что произошло дальше, мы узнаем в следующий раз.
Рефлексия. Для чего нужны паутинки Пауку Юку? А вы что узнали нового? Что научились делать? Что вам понравилось? Что было сложным?