МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  «Домашние животные»

Ольга Борисовна Белянина
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель:

Учить детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного и множественного числа с предлогом «С».

Задачи:

1. Пользуясь вопросно-ответными речевыми моделями, уточнять и

активизировать лексический материал по теме «Домашние животные».

2. Развитие грамматически правильной фразовой речи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  „Домашние животные“» размещена в разделах

- закрепление навыков образования имен существительных в форме родительного падежа с предлогом «У»;

- формирование навыков образования имен существительных в форме творительного падежа единственного и множественного числа с предлогом «С»;

- развитие навыка синтаксических конструкций с союзом «А».

3. Развитие связной речи.

4. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мягкие игрушки, шапочки-маски домашних животных, муляжи фруктов, конфеты, печенье, баночка варенья и подносы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Садится тот, кто назовет мой «пароль»:

1) лошадь-кошка-свинья

2) кошка-свинья-собака

3) коза-корова-собака-кошка и т. д.

2. Введение в тему.

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных и их детенышах. Отгадайте мои загадки:

1) Серое, пушистое, мягкое, ласковое;

лакает, кусает, царапает, мяукает.

Кто это?

(кошка)

2) Большая, пестрая, гладкая, рогатая;

жует, мычит, лежит, стоит.

Кто это?

(корова)

3) Большая, гладкая, красивая;

бежит, скачет, прыгает, жует, ржет.

Кто это?

(лошадь)

Дети отгадывают загадки и находят в группе мягкие игрушки животных.

3. Повторение пройденного.

Игра «Кто у кого?»

У коровы теленок (телята)

У лошади жеребенок (жеребята)

У свиньи поросенок (поросята)

4. Изучение нового материала.

На доске картинки с изображением животных и их детенышей.

Игра «Кто с кем гуляет?»

- Вышли на полянку разные животные. Кто с кем гуляет?

- С кем гуляет корова?

- Разве корова гуляет с теленком?

Дети: - Да, корова гуляет с теленком.

- С кем гуляет лошадь?

- Разве лошадь гуляет с жеребенком?

Дети: - Да, лошадь гуляет с жеребенком.

(свинья гуляет с поросенком, кошка гуляет с котенком, собака гуляет со щенком и т. д.)

Составление предложений с союзом «А»

Логопед расставляет картинки парами: коза-теленок, лошадь-поросенок, кошка-щенок.

Игра «Путаница»

Показывая первую пару картинок, логопед спрашивает:

– С кем гуляет коза?

- Разве коза гуляет с теленком?

Дети: - Нет, коза гуляет не с теленком, а с козленком.

- С кем гуляет лошадь?

- Разве лошадь гуляет с поросенком?

Дети: - Нет, лошадь гуляет не с поросенком, а с жеребенком.

- С кем гуляет кошка?

- Разве кошка гуляет со щенком?

Дети: - Нет, кошка гуляет не со щенком, а с котенком.

5. Ф/минутка.

«Жеребята»

Жеребенок потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Маму видно не нашел.

Чтобы маму отыскать,

Нужно на носочки встать.

6. Закрепление нового материала.

Игровая ситуация «День рождения Бима»

Один ребенок надевает шапку-маску щенка Бима, другой ребенок надевает шапку-маску поросенка Пяточка, третий ребенок надевает шапку-маску щенка Фунтика.

На подносе у Пяточка лежат конфеты, пряники, варенье, печенье. На подносе Фунтика муляжи фруктов: яблоки, груши, апельсины, бананы.

Игра «С чем идут гости?»

- С чем идет Пяточек?

- Разве Пяточек идет с конфетами?

Дети: - Да, Пяточек идет с конфетами.

- Разве Пяточек идет с вареньем?

Дети: - Да, Пяточек идет с вареньем. и т. д.

- С чем идет Фунтик?

- Разве Фунтик идет с яблоками?

Дети: - Да, Фунтик идет с яблоками. и т. д.

Гости подарили свои подарки Биму и решили попить чай.

Игра «С чем пьют чай?»

- С чем Бим пьет чай?

- Разве Бим пьет чай с печеньем?

Дети: - Да, Бим пьет чай с печеньем.

- С чем Пяточек пьет чай?

- Разве Пяточек пьет чай с пряниками?

Дети: - Да, Пяточек пьет чай с пряниками. и т. д.

7. Отгадывание и заучивание загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(собака)

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки» .

Работа над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиРабота над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Анализ данных различных авторов и опыт практической работы с детьми показывают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются «стойкие.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД