Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы»

Павлина Семёнова
Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы»

Занятие «Слова – антонимы» для старшего дошкольного возраста

Цель.

Активизировать употребление в речи слов-антонимов. Упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в составлении предложений с союзом «а». Добиваться интонационной выразительности речи. Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственную ориентировку.

Предварительная работа.

Чтение сказки, прослушивание их в аудизаписи, рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц и поговорок.

Материал.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Слова-антонимы“» размещена в разделах

Сундук. Иллюстрации с изображением сказочных персонажей. Картинка с изображением заколдованной царевны. Разрезанная на три части картинка, на одной стороне которой изображен замок Змея Горыныча, на другой – прекрасная царевна. Карточки, на которых написано начало пословиц.

Ход занятия

Воспитатель. Приглашаю вас в чудесный мир сказок. В одной сказке злой Змей Горыныч унес в свой замок прекрасную царевну и заколдовал её. Чтобы освободить царевну и вернуть её в сказку, надо пройти трудный и длинный путь, выполнить все задания. Вы хотите помочь царевне? (Да). Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

1 задание. На ковре разложены карточки, на которых написано начало пословиц. Посмотрите, Змей Горыныч сжёг конец пословиц. Я начну, а вы закончите, используя слово с противоположным значением.

Воспитатель. Хочешь себе добра - …

Дети. Не желай другому зла.

Воспитатель. К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

Воспитатель. В большом деле…

Дети. И малая помощь хороша.

Воспитатель. К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети. «Репка», «Теремок».

Воспитатель. Вы отлично справились с заданием. Пойдём дальше. (Подходят к большому сундуку.) В этом сундуке живут сказочные герои: одни – щедрые, а другие (жадные); одни трудолюбивые, а другие… (ленивые).

Выберите изображение сказочного героя и найдите свою пару – ребенка, который выбрал картинку с противоположным качеством.

Задание: составить предложения со словом «а».

Дети встают парами и составляют предложения. Золушка трудолюбивая, а мачеха ленивая. Красная Шапочка добрая, а волк злой. Морозко щедрый, а мачехина дочка жадная. Петушок смелый, а зайчик трусливый.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть.

Игровое упражнение «Костер».

Дети стоят вокруг свечи. Воспитатель зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь, представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Протяните руку к огню и возьмите частичку его тепла».

Дети выполняют движения в противоположную сторону. Если я скажу: «Шаг вправо, то вы делаете шаг (влево).

Воспитатель. Мы пришли к замку Змея Горыныча. Здесь он прячет царевну. На воротах висит большой замок. Давайте его откроем.

Упражнение «Замок». Пальцы рук сцеплены в замок. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили…

И открыли!

Воспитатель. Мы входим в ворота и видим заколдованную царевну.

На доске вывешены картинки с изображением заколдованной царевны и замка Змея Горыныча. У царевны грязные волосы, кривой нос, злое лицо, грязное платье, старые туфли.

Воспитатель. Если вы произнесете слова с противоположным значением, то царевну мы расколдуем. Волосы грязные – (волосы чистые) Нос кривой – (нос прямой). Царевна злая – (царевна добрая).

Переворачиваем верхнюю часть картинки с изображением Змея Горыныча.

Спина горбатая – (спина прямая).Платье грязное – (платье чистое). Платье рваное – (платье целое).

Переворачиваем среднюю часть картинки.

Воспитатель. Туфли грязные – (туфли чистые). Они старые – (они новые).

Переворачиваем нижнюю часть картинки. Что мы видим? Правильно, расколдованная царевна.

Какие вы молодцы! Все слова с противоположным значением назвали правильно, царевну расколдовали и освободили. Она благодарит вас и возвращается в свою сказку. А мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

1

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Война — печальней нету слова» Составитель: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории Пояснительная записка. Патриотизм необходимо.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

Конспект открытого занятия «Волшебные слова» ГКУСО МО «Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка» Конспект занятия на тему: «Волшебные слова» Подготовила: воспитатель.

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект занятия «Добрые слова» Конспект занятия «Волшебные слова» Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слоговой состав слова» в подготовительной группе Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области.

Конспект занятия «Волшебные слова» Тема: «Волшебные слова» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 06:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД