Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»

Наталья Пахомова
Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»

Задачи:обучающие:

- продолжить учить детей читать наизусть стихи;

- расширить знания детей о правилах безопасности во всех сферах жизнедеятельности (на воде, в быту, на дороге, в лесу);

- учить правильно, развернуто отвечать на поставленные вопросы;

развивающие:

- развивать выразительную речь;

- развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание и произвольную память;

- формировать навыки самосохранения;

воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Материалы и оборудование: мольберты, карточки с изображением правил безопасного поведения на улице и дома (формата А4, А3, магниты, картинки солнышка (формата А3, стихи для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасного поведения на улице и дома.

(В разных местах группы поставлены мольберты, на которых прикреплены карточки с изображением опасной ситуации. Дети с воспитателем стоят в кругу, в центре группы).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужны правила безопасности? (ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, правила безопасности нужны для того, чтобы на дорогах было меньше аварий, в домах не случались пожары, люди не тонули в водоёмах и многое другое.

Сейчас вы будете зачитывать выученные дома стихи, где описывается конкретная опасная ситуация, а все остальные внимательно слушают и идут искать нужную картинку.

(Дети по очереди выходят в круг и читают стихи, остальные находят карточку, а затем снова встают в круг).

Ребенок: Соблюдать совсем не сложно

Правила в пути:

Перекресток осторожно

Ты переходи.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первое солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети).

Ребенок: Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали второе солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Должны всерьёз все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему нельзя ходить в лес одним, что же может произойти? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять

Помните про это!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят

ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл, узнай,

Но чужим – не открывай!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Пилюли и таблетки,

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а когда можно пить таблетки и другие лекарственные средства? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто,

Что-нибудь поранить.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Нужно всегда за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой водой.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: А что, перед едой, еще нужно мыть? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Дети, что в этом опасного, что может случиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Не надо трогать просто так

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Почему нельзя вставать под одинокое дерево во время грозы? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: На замерзших озерах

Лед бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: В чем опасность? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: И большим и детям

Хочется сказать:

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Какая в том опасность? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь.

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться…

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Ты, малыш,запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать.

Воспитатель: А иначе, что случится? (Ответы детей)

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что же у нас получилось на мольбертах. У нас стало много-много солнышек. Почему их так много?

Дети: Потому что мы нашли все картинки.

Воспитатель: Почему вы смогли найти все картинки?

Дети: Потому что мы громко читали стихи, внимательно слушали, хорошо рассматривали ит. д.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всем спасибо!

Публикации по теме:

Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы» Критерии Здоровье ребенка 1Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья 1) знает и выполняет гигиенические процедуры.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы Цели и задачи: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия — развлечения по безопасности жизнедеятельности во II младшей группе. Тема: Незнакомый человек-не друг тебе. Занятие – развлечение! Возраст: 3-4 года Тема: «Незнакомый человек – не друг тебе». Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...