МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей группе «Сорока-ворона»

Светлана Кошелева
Сценарий развлечения в старшей группе «Сорока-ворона»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обогатить эмоциональное, речевое

и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметы русского быта (чугунок, крыжа, глиняные чашечки, мисочки). Деревянные расписные ложки (по две штуки на каждого ребенка). Элементы русского костюма и украшения для воспитателя (бусы, ленточки). Элементы русского кос­тюма для детей. Магнитофонные записи или пластинки с записями русских народных плясовых мелодии («Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц»). Элементы интерьера русской избы и предав ты обихода (лавка, печка, коромысло, балалаечка, расписные рушники, посуда).

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Сорока-ворона“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, сегодня по дороге в детский сад я видела на дереве нарядную Сороку- ворону. Она громко кри­чала "Кар-кар-кар" и приглашала всех к себе в гости. Хотите пойти к Сороке-вороне в гости? А вы знаете, что в гости надо ходить нарядно одетыми? Сейчас девочки оденут косыночки, бусы, мальчики пояски, кепочки. Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так!

Дети подходят к дому Сороки-вороны. Воспитатель и музыкальный руководитель образуют ворота.

Воспитатель. Аи, лю-ли, аи-лю-ли.

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –

Получилась красота.

Получились не простые –

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет!

Дети находят пару и проходят в ворота.

Воспитатель. Тук -тук! Здесь живет Сорока - ворона?

Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном. На ней рубашка

в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв»

на плечи наброшена шаль.

Сорока-ворона. Входите, гости дорогие! Вот мои дом! Всем покажу

как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю.

Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крен- делечки, калачики. Аи, качи-качи-качи! Глянь баранки, калачи!

Все румяны, горячи!

Показывает блюдо с пирожками, баранками.

Воспитатель. Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя обжигают.

Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остуди­лись, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попро­сим вместе. ( Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока-ворона, где была?»

Сорока-ворона. Далеко! По полю летала,

Зерна собирала, печку топила,

Кашу варила, детишек скликала

Кашкой угощала.

Прошу за стол гости дорогие!

(Достает из печи ухватом горшочек в кашей, ставит на сто, Воспитатель. Сорока-ворона, где была?

Сорока-ворона. Где была? далеко? По полю летала,

Зерна собирала, печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашкой угощала!

(Раздает детям угощение.)

Этим дала в чашечке,

Этим- в плошечке,

Этим- в поварешечке.

Этим - на ложечке.

А этому - весь масленничек!

(На последних словах Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку- птицу)

Вот он, мои сынок, вороненок!

Вот ему весь масленничек!

(Сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.)

Воспитатель. Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?

Нам понравилась твоя каша.

Сорока-ворона. Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки – вороны.

(дети поют весь текст потешки в форме песенки, отбивая ритм на ложках.)

Сорока-ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? поплясать для ребят? Дети, а вы умеете плясать? Давайте все дружно потанцуем.

(дети танцуют под народную мелодию)

Сорока-ворона. Молодцы, ребята! А теперь садитесь отдохните.

Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель. Сорока-ворона, а можно мы для него колыбельную

споем?

(дети исполняют колыбельную, Сорока-ворона укачивает и подпевает).

Баю-баю, баю-бай, Ты, собачка не лай, Бело лапа, не скули, Вороненка не буди.

Сорока-ворона. Тихо, дети, вороненок спит.

Воспитатель. Спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку, (дети благодарят).

Сорока-ворона. Приходите: ко мне еще: в гости.

Ждать вас буду.

Публикации по теме:

«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Сорока-ворона»
Опубликовано: 29 января 2015 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Сорока-ворона»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошелева (УИ 251022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД