Конспект занятия в старшей группе «Составь сказку»

Фролова Лариса Николаевна.
Конспект занятия в старшей группе «Составь сказку»

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 43» УД Президента РФ

Конспект занятия

в старшей группе

Составь сказку

Воспитатель:

Фролова

Лариса Николаевна.

Москва 2016г.

Цели:

1. Развивающая: развитие коммуникативной компетенции у детей, развитие фантазии и воображения

2. Обучающая: формировать связную и монологическую речь

3. Воспитательная: развивать способность работать сообща

Материал:

1. Фоновые иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный», помещенные в прозрачную пленку;

2. Краски;

3. Кисти;

4. Записи музыкальных произведений.

Предварительная работа

1. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»;

2. Просмотр мультфильма по данной сказке;

3. Освоение техники рисования красками на пленке;

4. Исследовательская деятельность (гуашь и шампунь);

5. Придумывание рассказов по эпизодам;

6. Дидактическая игра «Составь сказку»;

7. Театрализованные игры.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с киностудии, в нем художники прислали нам рисунки. На них нет изображений главных героев. Художники простят нас нарисовать их и помочь им в создании мультфильма по сказке.

Давайте вместе с вами посмотрим, к какой сказке подходят эти рисунки.

Дети рассматривают рисунки, высказывают свои предположения о сюжете сказки:

- Колобок, - говорит один ребенок. – Я вижу там лису!

- Теремок, - предполагает другой ребенок, - так как я там вижу домик.

- А может, это сказка «Гуси и лебеди», - говорит третий ребенок. – Я вижу на рисунке печь.

И т. д.

Все вместе рассматривают картинки и вспоминают сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

Воспитатель:

- Да, ребята, это иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»! Давайте вспомним главных героев этой сказки!

Дети:

— Это Воробей, Мышка, Блин Масляный.

Воспитатель:

-Сегодня я предлагаю вам стать художниками-мультипликаторами и самим нарисовать диафильм. Пусть каждый из вас выберет по одному «кадру» из диафильма и нарисует эпизод сказки.

Дети:

- Я нарисую эпизод про Мышку, как она заготавливает дрова!

- Я нарисую эпизод про Воробья, как он собирает грибы и ягоды!

Так же распределяются все «кадры». Если ребенок сомневается в выборе, воспитатель сам предлагает ребенку картинку.

2 часть.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором расставлены кисти и краски и приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Дети рисуют свои «кадры», обсуждают друг с другом свои рисунки. Воспитатель рисует вместе с детьми.

3 часть.

Воспитатель:

- Ну что же, дети, я вижу, что все закончили свои рисунки. Давайте немного отдохнем, а наши «плёнки» за это время просохнут.

Дети выходят на ковер. Звучит веселая музыка.

Дети выполняют произвольные танцевальные движения. В конце воспитатель проводит гимнастику:

«Кап-кап-кап звенит капель

Побежал в лесу ручей

(руки навстречу друг другу)

Прилетели 100 грачей

(дети складывают ладошки как крылья)

А сугробы тают-тают

(дети приседают)

И цветочки вырастают

(дети встают и складывают из ладошек цветочек)

Воспитатель:

- Теперь мы отдохнули и можем вернуться к нашему диафильму. Наши «кадры» уже высохли и можем приступить к составлению сказки.

Дети начинают раскладывать на ковре свои «кадры» в соответствии с развитием сюжета.

1-й ребенок: - На лесной опушке, в тепленькой избушке жили-были три братца: Крылатый, Мохнатый да Масляный. Жили они дружно, каждый свою работу делал и другому помогал.

2-й ребенок продолжает сказку, выставляя свой «кадр»:

- Крылатый – это Воробей, он летал в лес, приносил оттуда грибы и ягоды…

3-й ребенок: - Мохнатый — это Мышонок. Он дрова собирал, на щепочки разгрызал, чтобы было чем печь топить.

4-й ребенок: - Масляный – это Блин. Он щи да кашу варил, да всех кормил.

5-й ребенок: - Но вот однажды решили они работами поменяться. Воробей пошел дрова колоть, да и клюв себе повредил.

6-й ребенок: - Мышонок стал щи варить, да лапки себе обжог…

7-й ребенок: - Блин в лес пошел, встретился там с лисой, да еле живой ноги унес…

8-й ребенок: - Собрались они вместе и решили опять каждый за свою работу взяться. И опять зажили ни по-прежнему…

Если кто-либо из детей затрудняется при рассказывании своего эпизода, воспитатель может попросить другого ребенка помочь продолжить сказку.

Таким образом, подбирая и выставляя последовательно все «кадры» дети рассказывают всю сказку.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, вот мы и нарисовали наш «диафильм». Я думаю, что вы очень хорошо справились с заданием и помогли художникам с киностудии в их работе.

~Конец~

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат» Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; учить находить много предметов.

Конспект дидактической игры «Составь цветок» во второй младшей группе Педагогическая цель: Закрепить у детей знания названий цветов (красный, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку.» (Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе.) Составил воспитатель МДОУ «.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Составь сказку»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:00
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...