МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение собаки и волка»

Ирина Часовникова
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение собаки и волка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение собаки и волка»

Участники: Воспитатель, дети

Цель. Закрепить имеющиеся у детей знания о внешнем виде и повадках волка и собаки. Учить находить сходство и различие этих двух животных. Формировать интерес, желание больше узнать о животных.

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать обогащению словарного запаса

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сравнение собаки и волка“» размещена в разделах

2. Развивать речевую структуру языка, память, мышление

3. Учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание

Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности

2. Развивать способность свободного общения со взрослыми

3. Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным

Материалы и оборудование к занятию. Мультимедийная презентация, сопровождающая все занятие, игрушка-собака, игрушка-волк, звуковое изображение волка и собаки.

Ход занятия.

I Вводная часть

-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте вспомним, что мы про них рассказывали.

-Кто это?

-Какие звуки они издают?

-Отгадайте, о каком животном мы говорили:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

(На экране появляется картина - собака)

-К какой группе животных относится собака? (Домашние животные.)

- Почему?

II Основная часть

(На экране появляется картина – собаки и волк)

- Рассмотрите картину.

- Кто на нём изображен? (Различные собаки и волк).

Внешность собаки,

В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками. (Волк)

- Для чего здесь волк? (Ответы детей)

- Давным - давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чём разница? (Дети сравнивают внешний вид собак и волков.)

- А как человек смог приручить волка? (Ответы детей).

- Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему.

III Физкультминутка Два щенка

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке. ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)

А у щетки половой

Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)

Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)

Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)

Игра с мячом.

-Назовите самые отличительные признаки волка. (Шерсть - густая, жесткая, серая, черная; хвост – длинный, пушистый; морда – вытянутая; глаза – добрые, умные, желтые; ушки – торчат на макушк; лапки – длинные.)

Составление рассказа.

-Какую кличку можно дать собаке?

-Кто это? (Игрушечный щенок.)

-А может ли собака подружиться с волком?

-Послушайте мой рассказ и продолжите: «Это моя собака. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Однажды в лесу он встретил волка. Волк отличался от него …

Дети называют отличия и рассказывают как могут волк с собакой подружиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно – речевых навыков у детей. Задачи: • помочь детям понять неповторимость.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Зимняя сказка «Как медведь и зайцы волка обхитрили, от плохих привычек волка отучили!» однажды морозной,снежной зимой был такой случай очень смешной, захотели зайцы волка испугать,потому что часто стал им досаждать,только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение собаки и волка»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 08:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сравнение собаки и волка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Часовникова (УИ 1284689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД