лариса алемасцева
Конспект занятия в старшей группе «Страна здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна здоровых зубов»
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Задачи:
Образовательные:
* создать условия для ознакомления с правилами ухода за зубами;
* приобщать детей к здоровому образу жизни;
* формировать бережное отношение к своему организму;
Развивающие
*развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
*развивать активную речь детей в процессе сравнения здорового и больного зуба;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Страна здоровых зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные
*способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Материал: муляжи зубов (здоровый и больной) и челюсти; посылочный ящик (зубная паста по количеству детей); 4-5 зубных щеток (детские и взрослые); 4-5 зубных паст (детские и взрослые);
Ход занятия
- Ребята, помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей) Сегодня утром он прислал нам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал посылку с сюрпризом. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке под письмом.
К. Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Как вы думаете, о чем эта загадка?
Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
(Воспитатель из ящика достаёт муляжи здорового и больного зубов.)
- Ребята, для чего нужны зубы? (Ответы детей)
- Давайте внимательно рассмотрим зубы, которые прислал доктор Айболит. Чем они отличаются? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему этот (больной) зубик стал таким? (Ответы детей)
Зубы – это кости, которые сверху покрыты эмалью. Эмаль ещё твёрже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.
Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог).
Эксперимент:
Нам понадобятся яйцо и уксус, а еще зубная паста. Половину яйца намазали зубной пастой и погрузили в стакан с 9% уксусом. По истечении времени увидели, что скорлупа под слоем зубной пасты немного размякла, при этом половинка не покрытая зубной пастой совсем лишилась скорлупы.
Вывод: Если за зубами не ухаживать, то в зубах появятся дырки (кариес) А можно и совсем потерять зуб.
- А вы знаете, как надо ухаживать за своими зубами? (Ответы детей)
Ребята, у меня есть вот такие (показывает муляж челюсти). Кто хочет показать, как он чистит зубы? А мы посмотрим, правильно ли ты ухаживаешь за своими зубами. (1-2 ребёнка чистят зубы (муляж).
- Ребята, когда вы чистите? (Ответы детей) каждое утро после завтрака и вечером, перед сном, надо чистить зубы. Посмотрите, как это правильно делать. (Показ. Затем предлагается повторить 2-3 детям.)
- Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы? (Ответы)
- Можно ли кусать ручки и карандаши? (Ответы)
Этого делать нельзя, потому что на эмали зубов могут образоваться трещины, в которых поселятся микробы, разрушающие зубы. Кроме того, при надкусывании твёрдых предметов, зуб может сломаться.
Игра «Кто внимательный»
Посмотрите: у меня в руках две иллюстрации, с изображением продуктов питания. Кто из вас найдёт и обведёт фломастером полезную для зубов пищу? А вредную?
Итог.
-Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?