МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода»

Нина Белова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Чудо-чудное – вода».

Воспитатель: Белова Нина Александровна

Пр. сод. : уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роль в жизни человека и животных, растений; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать детям элементарные знания о круговорроте воды в природе. Развивать речь, мышление, координацию речи с движением, развивать интерес к природным явлениям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-чудное — вода“» размещена в разделах

Словарь: слева, справа, широкая, узкая, глубокая, мелкая.

Оборудование: 2 банки –одна с водой, другая с молоком, 3 бутылки, гуашь, -для фокуса, картинка, лёд, сосулька, снег –для опыта, глобус, салфетка.

Ход занятия : 1. Начинаю занятие со стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Я кое-что вам принесла, но сначала отгадайте загадки. Загадываю загадки о снеге, льде, сосульке.

1) Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось

С неба на землю свалилось. (снег)

2) Без досок, без топоров

Через реку мост готов. (лёд)

или

Рыбам жить зимой тепло

Крыша – толстое стекло.

3) Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Показываю детям отгадки.

- Как вы думаете, что станет со снегом, льдом, если они немного постоят у нас в группе? Давайте поставим около батареи и понаблюдаем, что сейчас случится. Вот так чудеса, всё превратилось в воду.

2. Беседа о воде.

Показываю детям глобус.

-Это модель земного шара. Так нашу Землю видят космонавты.

Как вы думаете,что изображено на глобусе синим цветом? Каким цветом изображена суша? Чего больше? Правильно, больше воды.

Что вы знаете о воде? Какая она? (мокрая, прозрачная, льётся, испаряется, замерзает).

ОПЫТЫ

Доказываем, что прозрачная.

Возьмём 2 банки – одну с водой, другую с молоком. Поставим на картинку банку с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим на картинку банку с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: вода –прозрачная жидкость.

Но воду можно сделать и непрозрачной.

- Раз, два, три, четыре, пять (проговариваем с детьми, загибая пальцы)

Начинаем колдовать.

Раз, 2, 3, 4

Открываем глаза шире (делаем «бинокль»).

Встряхиваю воду в бутылках, вода окрашивается в разные цвета. Какая у нас получилась вода непрозрачная.

- Ребята, если эту воду налить в розеточки и вынести на мороз, что с ней будет? – Она превратится в цветной лёд. После занятия мы это проверим.

3. А зачем нужна вода человеку? Что он с ней делает? Зачем вода нужна растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Подумайте, откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся водой,а она всё течёт и не кончается. Вода в кране –из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

4. Как вода попадает в реку? Сейчас мы всё узнаем.

Потому что я превращу вас в капельки.

- Все вместе говорим

«На одной ножке покручусь

И в капельку превращусь».

Теперь вы капельки, а я – ваша мама Тучка.

Слушаете меня внимательно.

Капельки, пора вам отправляться в путь.

Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два

Очень медленно сперва (прыжки на каждое слово)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Так и полетели дождевые капельки на землю. На земле ещё попрыгали, покружились. Скучно вам стало по одиночке прыгать. Собрались вы вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Поплыли капельки в большой реке, текла, текла речка и попала в океан (идут по кругу).

Стали капельки плавать в океане, а потом вспомнили,что мама Тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели). Стали капельки легки, потянулись вверх. Испарились она под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, на брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте. Так обратно капельки на небо вернулись.

А теперь обратно давайте в ребят превращаться.

На одной ножке покручусь

И в ребёнка превращусь.

5. А как же рождается речка? Хотите узнать?

Кладу широкую и длинную полоску бумаги.

На Земле много разных рек –они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручейков. Вот эта полоска –главная река – она широкая и длинная. А вот ручейки, которые бегут впадать в неё. Какие они? (узкие, короткие). У меня их сколько? (считаем) А вас сколько? Хватит всем? Нужно чтобы справа от речки было 4 ручейка. А сколько тогда будет слева? Вот мы и сделали эту речку ещё глубже и шире.

Релаксация:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4 – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Вывод: путешествие наше закончилось. О чём мы говорили с вами сегодня? О том, какое это чудо-чудное – вода.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города» Конспект интегрированного занятия Тема: .«Чудо-вода и гость волшебного города» Возрастная группа: вторая младшая. Цель: создать условия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома» Составила Муравьёва М. А. Виды детской деятельности :познавательно –исследовательская.

Конспект НОД по предметному окружению в подготовительной группе «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цель. Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей.

План-конспект занятия в старшей группе по теме «Вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода»
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД