Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»

Татяна Стацура
Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Как люди помогают лесным обитателям»

Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения к природе, познакомить с образом жизни лосей, дать представление о деятельности лесников.

Материал: телевизор для просмотра картинки «Лес», фотографий: «Лоси зимой», «Зимняя подкормка диких животных», картина «Лоси в зимнем лесу»

Воспитатель: Стацура Т. В.

Ход занятия.

1часть. Рассматривание картинки «Лес».

Воспитатель:

Ребята давайте внимательно рассмотрим эту картину.

Кто на ней изображен? (Ответы)

Кто живет в лесу? (Дети называют и показывают на картине названные объекты).

2часть. Рассматривание картины «Лоси в зимнем лесу».

Воспитатель:

Ребята послушайте загадку.

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось,

Знайте – это… (лось).

Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить тяжелые времена.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим картину «Лоси в зимнем лесу». (Рассматривают)

Кто изображен на картине? (Ответы)

Сколько на ней лосей? (Ответы)

Они одинаковые или разные? (Ответы)

А где живут лоси? (Ответы)

Что лоси едят зимой? (Ответы)

Легко ли приходится им зимой? (Ответы)

3часть: Чтение рассказа «Лоси зимой».

Воспитатель:

А теперь я прочту вам небольшой рассказ про лосей, слушайте внимательно.

Лоси зимой

В первой половине декабря лоси покидают летние места обитания, перемещаясь в менее снежные районы. Перемещаются лоси зимой в одиночку или небольшими группами, обычно вдоль речных долин, проходя в сутки до тридцати км. Первыми всегда движутся самки с телятами. Большую часть зимы лоси проводят на гарях, старых зарастающих порубках и на участках, где много лишайников. Часто их можно встретить в елово-лиственничных и темнохвойных лесах с лиственными породами. Также встречаются лоси зимой и на окраинах небольших болот, сильно заросших березой, ивой и осиной. Лоси зимой живут малыми стадами (от 6 до 15 голов). В малоснежные зимы численность стада значительно меньше. Большую часть суток зимой лось проводит на лежке, принимая пищу пять или шесть раз. Основная пища лося — это молодые побеги дуба, осины, березы, рябины, сосны, а из кустарниковых пород — черемухи, тальника и карликовой березки. Питаются лоси зимой также мхами и разными лишайниками, снимая их с любимых деревьев, любят обгладывать кору осины, тополя, черемухи и ильма. К январю все быки ходят комолыми (безрогими) (Краткий опрос)

Физминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

4часть. Рассматривание фотографии «Зимняя подкормка диких животных»

Воспитатель:

Ребята посмотрите на фотографию и послушайте рассказ о том, кто такой лесник и чем он занимается.

Кто такой лесник?

Леса — это легкие нашей планеты. Очень важно относится к ним бережно и внимательно. Существуют люди, работа которых заключается в том, чтобы следить за тем, что и как происходит в лесу. Они работают не во всем лесу, а только на участке леса который за ними закреплен. Такой участок называется лесничество, а люди которые на нем работают называются лесниками. Леснику выдается форменное обмундирование и паспорт вверенного ему участка леса. А также, иногда, охотничье оружие. Для того, чтобы стать лесником нужно пройти специальное обучение.

Что же входит в обязанности лесника? Лесник следит за всем происходящим на своем участке леса. Как производится рубка деревьев, посадка новых деревьев, уход за лесными культурами. Так же в обязанности лесников входят мероприятия по предотвращению лесных пожаров и борьба с уже возникшими очагами возгорания. Зимой он подкармливает животных и птиц.

Воспитатель:

Ребята так кто же изображен на фотографии? (Ответы)

Что делает лесник? (Ответы)

Куда он складывает сено? (Ответы)

Откуда он его привез? (Ответы)

Кто построил кормушку для лесных животных? (Ответы)

Для кого заготовлено сено? (Ответы)

Воспитатель. А вот на этой картине

Что делают лоси? (Ответы)

Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? (Ответы)

5часть. Заключительная

Воспитатель: А могут обычные люди помочь животным в зимнее время?

Воспитатель: Вспомните, кого мы с вами каждый день подкармливаем? (Ответы)

Ведь зимой день короткий, ночи длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть. Смотрите! (показ фотографии «Птицы на кормушке» Обращает их внимание на то, что к лесной кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы.)

Используемый материал: Лоси зимой (worldunique.ru/punkt-1/interesnye-mesta/13546-losi-zimoj)

Прикреплённые файлы:

kak-lyudi-pomogayut_uvbdk.pptx | 1373,21 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческом проекте «Как жили люди на Руси» в старшей группеФотоотчёт о творческом проекте «Как жили люди на Руси» в старшей группе Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?»Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут.

Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 15:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...