Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом для друзей Зимы»

Зубова Наталья
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом для друзей Зимы»

Цель: применение конструктивных умений в процессе создания постройки с опорой на схему

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- самостоятельно подбирать материал для конструирования

- создавать конструкцию с опорой на схему

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- работать в паре, договариваясь о взаимодействии с целью достижения результата

ОО «Познавательное развитие»

- различать понятия одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный дом, архитектор

- называть основные части дома, детали конструктора

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Дом для друзей Зимы“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

- употреблять в речи слова: «фундамент», «стены», «крыша», «перекрытие»

- упражнять в словообразовании прилагательных от существительных

ОО «Физическое развитие»

- согласовывать движения с текстом

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций домов в книгах

Материалы: Строительный материал, схемы постройки дома. Картинки с изображением деревянного дома, маленькие фигурки животных из фарфора в росписи гжель, схема расстановки стульев, портрет архитектора Витрувия, цветочные клумбы, фонарные столбы

Ход НОД

Раздаётся звон колокольчика

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Доброе утро, ребята. У нас с вами сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите на схему расстановки стульев и располагайтесь в соответствии с ней на ковре.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Какое время года было до весны? (зима)

- Какие зимние развлечения у нас были зимой, что мы с вами делали? (лепили снеговиков, строили крепость, катали комки, катались на лыжах, украшали площадку цветными льдинками)

- Комки катали из чего? (из снега) Значит они какие? (снежные)

- Крепость строили из чего? (из снега)

- Зимушке красавице очень понравилось, как вы провели зиму и за это она вам дарит подарок (воспитатель показывает сундучок)

- В сундучке находятся маленькие друзья зимы, но чтобы нам его открыть, нужно отгадать, какой росписью они украшены (воспитатель загадывает загадки)

Глину замесили,

Козлов, барашков, барышень налепили.

В печке обожгли, белизну навели.

Яркие краски взяли

Кружочками, полосками игрушки расписали.

(Дымковские игрушки)

(пробуем открыть сундучок он не открывается)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, с севера пришла,

И цветами расцвела!

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми… (Гжель) (сундучок открывается, воспитатель достаёт маленькие фигурки животных расписанных гжелью)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, это маленькие друзья зимы. С ними нужно обращаться очень аккуратно, потому что они сделаны из фаянса, и если их уронить они могут разбиться.

-Ребята у нас с вами у всех есть дома где мы живём, а вот у маленьких друзей, его нет.

- Мы с свами можем им помочь? Как?

(построить из деревянного конструктора)

- Совершенно верно, мы можем построить из деревянного конструктора.

- Если дом построен из дерева, он какой? (деревянный)

- Если дом построен из панелей? (панельный)

- Если построен из кирпича? (кирпичный)

- Из камня? (каменный)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (один, два этажа)

- Дом, в котором один этаж, какой? (одноэтажный)

- Два этажа? (двухэтажный)

- Как называется дом, в котором много этажей? (многоэтажный)

- Какой дом мы будем строить для наших друзей? (одноэтажный)

(Показ фото деревянного дома.)

-Из каких основных частей состоит любой дом? (фундамент, стены, перекрытия, крыша)

- Как называется профессия человека, который придумывает, как будет выглядеть постройка? (архитектор)

- Много лет назад жил архитектор Марк Витрувий он выделял три качества, которыми обязательно должна обладать постройка: прочность конструкции, польза, красота.

-Ребята я вам хочу предложить несколько схем построек (показ 2-3 схем) посмотрите внимательно, какие детали конструктора вам понадобятся для строительства

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко отдохнём

Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Мы с вами готовы приступить к строительству. Я предлагаю вам разделиться на пары, выбрать схему, подобрать необходимые детали конструктора и приступить к работе

(На пары дети делятся с помощью звучащих кубиков.)

(Во время работы воспитатель акцентирует внимание детей, что дом должен быть прочным и устойчивым, задаёт вопросы. Какую часть дома строите? Из чего)

По окончанию работы, предложить детям дополнить постройку клумбами, фонарными столбами, выбрать фигурку и заселить в дом.

- Что вы можете рассказать о своём доме?

- С чего начинали строить?

- Для кого построили?

- Какие строительные детали использовали?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

- Я справился с заданием, мне было легко и интересно, берёте - красный круг.

- У меня были некоторые трудности, но я справился с работой - зелёный круг.

- Мне было трудно и не понравилось строить - синий круг.

(после того как дети оценили свою работу обратить внимание на то, что больше всего красных кругов значит с заданием все справились)

- Я предлагаю вам поиграть с нашими новыми друзьями.

(дети обыгрывают постройку)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей» Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей». Воспитатель старшей группы: Махнева Ольга Викторовна Образовательная.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом для друзей Зимы»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД