Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»

Ольга Аксенова
Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»

Цель: сфотмировать у детей представление о том, какую пользу приносит вода всему живому, как нужно её беречь. Подвести детей к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, изменяет форму, в холоде замерзаем и превращается в лёд, при нагревании превращается в пар).

Материал: у каждого ребёнка стаканчик с водой, камешки. Чай, молоко, компот в стаканах у воспитателя; чистая вода в полулитровой банке, цветные льдинки, горсть земли.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает: - Что находится в стаканах, которые стоят на столе? (вода)

- Откуда налили воду? (из крана)

- Где ещё можно встретить воду? (в речке, в луже, в море, в океане, в бассейне, в колодце и т. д.).

- Кто знает, откуда вода попала в водопровод? (из речки, из бассейна)

- Ребята, посмотрите внимательно на воду в стаканах. Какого цвета вода? (бесцветная, у неё нет цвета).

- Дети, а ещё вода прозрачная, т. е. через неё всё видно. А что есть ещё прозрачное у нас в группе? (стёкла, аквариум, лампочки).

- Ребята, понюхайте воду. Пахнет вода? (нет, не имеет запаха).

- Дети, давайте проверим прозрачная ли вода в стакане. Для этого бросим в воду камешки. Видны камешки? (Да). Значит вода чистая, прозрачная. Где вы ещё видели прозрачную воду? (в бассейне, в аквариуме).

- Ребята, насыплю в банку с чистой водой горсть земли. Что стало с водой? (Она помутнела, стала грязная, мутная).

- Где можно увидеть мутную грязную воду? (в болоте).

- Дети, а ещё вода жидкая, потому что льётся (воспитатель переливает воду из одной банки в другую).

Воспитатель показывает детям цветные льдинки. – Что это? (льдинки)

- Из чего они получились? (из воды, вода замёрзла и стала льдом).

- А из какой воды получились цветные льдинки? (Из разноцветной)

- А если льдинки стукнуть молотком, что произойдёт? (они разобьются, расколется на мелкие части).

- Да, ребята, вода на морозе превращается в лёд, а от тепла лед тает и снова превращается в воду.

- А если воду подогреть и закипятить, то во что она превратится? (в пар)

- Что ещё происходит с кипящей водой? (булькает, пузыриться, шумит).

- А во что превращается пар? (в воду)

- Итак, мы сегодня вспомнили, что лёд превращается во что, если растает? (в воду)

- А если воду заморозить, что будет? (лёд)

- А если воду нагреть? (получится пар)

- Пар во что превращается? (в воду). Вот такая интересная вода. И пар, и лёд – всё это вода.

Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? (людям, растениям, животным, птицам, всему живому)

- Для чего людям нужна вода? (для питья, для приготовления пищи, для стирки, для купания, для поливки комнатных растений.

- А если не поливать комнатные растения, что с ними станет?

- Давайте вспомним опыт с цветком, который не поливали долго. Что с ним стало? (завял)

И животное погибнет без воды и птица. Значит вода нужна всем. Но пить воду нужно только кипячёную, а не из-под крана и не из реки, так как там вода загрязнена.

Игра «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами дети должны определить, что в стакане: чай, молоко, компот, вода)

Публикации по теме:

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!» Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Жить нельзя без воды»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 14:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....