МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»

Наталья Ладыгина
Конспект занятия по математике в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Обобщить полученные знания.

2. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 10; состав числа.

3. Закрепить умение различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету.

4. ориентировка по плану группы.

5. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Ход занятия.

Организационный момент:

1,2,3,4,5 встали мы в кружок опять,

Дружно, скажем, здравствуй друг

Приходи в наш дружный круг.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает прочитать сказку :

-Послушайте ребята сказку, жили- были…

В группу заходят дед и баба (театральные куклы) :

-Жили-были, жили-были,

Только сказки все забыли,

Деду с бабкой помогите,

Сказку вы нам расскажите.

- Ребята надо помочь деду с бабкой. Давайте расскажем им сказку, а какую вы сейчас отгадаете.

Дети начинают рассказывать сказку «теремок» при помощи моделей раскладывая их по порядку на фланелеграфе.

- Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок. Бежит Мышка- Норушка, увидала теремок : «Кто, кто в теремочке живет

За фланелеграфом раздается волшебный голос (голос можно записать на магнитофонную ленту, магнитофон включать при помощи дистанционного пульта) «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!»

Воспитатель:

- Ребята надо помочь Мышке-Норушке. Вот какое задание придумал теремок для мышки.

«Коврик» (Палочки Кьюзенера)

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь мышка поселилась в теремке, что же было дальше?

Дети:

- Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка : «Кто, кто в теремочке живет

Волшебный голос:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!

Воспитатель:

- Вот какое задание придумал теремок для Лягушки.

Экология «4 лишний»

Воспитатель:

- Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для лягушки. Давайте продолжим.

Дети:

Прискакал к теремку Зайчик-Побегайчик. Спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет

Волшебный голос:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!

Физ. Минутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Воспитатель:

- Отдохнули? Продолжим рассказывать сказку

Дети:

- Бежит мимо Лисичка-Сестричка, увидала теремок и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет

Волшебный голос:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!

«Два обруча» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель:

- Молодцы, теперь и лиса будет жить в теремке, что же было дальше?

Дети:

- Бежит мимо Волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет

Волшебный голос:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!

Воспитатель:

- Надо помочь волку.

«Слоги»

(Дети раскладывают предметные картинки на модели по количеству слогов).

Воспитатель:

- Вошел волк в теремок и стал там жить. Скоро сказка делается, да не скоро делается.

Дети:

- Идет медведь. Увидел теремок, обрадовался, «Кто, кто в теремочке живет

Волшебный голос:

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!

Воспитатель:

- А задание для медведя, такое: нужно помочь найти клад. Место, где спрятан клад отмечено на карте, красным крестиком.

Ориентировка по плану группы.

Дети находят сундук, в котором спрятаны сладости, угощают бабку с дедом. Бабка с дедом благодарят детей за рассказанную сказку на новый лад и прощаются.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 00:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ладыгина (УИ 218491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД